1 июля студенты психолого-педагогического факультета приступили к прохождению предметной полевой практики. Эта практика стала первой для студентов направления подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное и дошкольное образование». В текущем учебном году полевая практика проходит под руководством доцента кафедры дошкольного и начального образования Е.В. Поповой.
Основной целью практики является применение теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения дисциплины «Методика ознакомления младших школьников с окружающим миром», а также формирование и совершенствование умений полевых исследований, которые необходимы педагогу при организации уроков по предмету «Окружающий мир» и проведении учебных исследовательских и экологических экскурсий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Во время прохождения практики студенты получают наглядное представление о различных природных процессах и их взаимосвязях; изучают почвы и рельеф местности; гидрологические объекты – реку Хопер и родники; луговое и лесное сообщество Балашовского района; проводят метеорологические и фенологические наблюдения; учатся ориентироваться в пространстве; исследуют влияние транспортных дорог на состояние растительного покрова и фауну лесного сообщества; собирают образцы гербарных и природных материалов; наблюдают за явлениями и объектами окружающего мира; определяют цветковые растения и изучают приспособленность растений к среде обитания.
Особое внимание на практике уделяется вопросам экологии растений, животных и их охраны, так как это поможет будущим педагогам в воспитании экологической культуры у подрастающего поколения, формированию бережного отношения к растительному и животному миру, необходимости их рациональному использованию и охране. Проводится экологическая акция «Чистый берег реки Хопер».
Непосредственное общение с природой способствует эмоциональному и эстетическому восприятию студентами окружающего мира.