В четверг, 24 октября, в актовом зале гимназии № 7 состоялось первое в новом учебном году занятие центра поддержки молодых учителей Саратовской области «Consilium» СГУ. Встреча традиционно объединила педагогов из разных школ Саратовской области.
С приветственным словом к собравшимся обратилась руководитель приоритетных проектов и программ СГУ, куратор стратегического проекта «Учитель в образовательной парадигме» Е.Г. Елина. Елена Генриховна отметила, что гимназия № 7 в рамках совместного проекта гостеприимно встречает преподавателей СГУ и молодых педагогов уже не первый год. Она выразила надежду, что ежемесячные встречи педагогического сообщества будут продуктивными и полезными.
Е.Г. Елина также анонсировала проведение осенней школы для молодых учителей в центре «Галактика 64». В образовательном интенсиве примут участие 100 учителей из разных уголков региона. Школа пройдёт с 30 октября по 1 ноября.
Открыла занятие центра «CONSILIUM» лекция «Слагаемые педагогического успеха» доцента кафедры педагогики детства на базе гимназии № 7 М.П. Зиновьевой. Участники активно включались в диалог и рассуждали о роли учителя в образовательном процессе.
М.П. Зиновьева раскрыла, какие качества важны для профессионального успеха. Так, по версии нейросети, его непременными составляющими стали оптимизм и общительность, трудолюбие, творчество, любовь к своему делу. Дополнить этот ряд Мария Павловна предложила размышлениями В.В. Виноградова. В монографии «История слов» учёный отмечает, что слово «успех» происходит от древнерусского глагола «спети» со значением «стремиться, двигаться, спешить».
М.П. Зиновьева,
Доцент кафедры педагогики детства на базе гимназии № 7:
Позднее в русском языке слово "успех" приобрело значение быстрого движения, стремления вперёд, достижения цели и пользы. И, наверное, именно этот смысловой ряд для педагога особенно важен. С одной стороны, нужно поспешать медленно, а с другой, стремиться к тому, чтобы принести пользу и достичь своей цели.
На конкретных примерах М.П. Зиновьева разобрала основные составляющие педагогического успеха. Мария Павловна прочитала отрывок статьи А. Михайлова «Пять минут урока» и отметила, что возникающий у ребёнка живой интерес к предмету – единственный критерий эффективности и результативности учебного процесса.
М.П. Зиновьева рассказала, что нужно всегда налаживать с младшими школьниками доверительный диалог и показывать им, что проявлять активность на уроке, выходить к доске – совсем не страшно. Вспомнила Мария Павловна и о правилах К.Д. Ушинского, который считал, что педагог должен иметь собственные увлечения, уметь оглядываться вокруг и в своей профессиональной деятельности делать чуть больше, чем требуется.
Вторая часть мероприятия прошла в формате открытого урока. Занятие «Орлёнок-эколог» провели молодые учителя начальных классов гимназии № 7 Д.С. Шамсутдинова и О.С. Трофимова.
В уроке приняли участие ученики из 1 «Г» и 1 «Д» классов. Для смоделированного путешествия по экологической тропе школьники разделились на 2 группы и выбрали капитанов команд «Помощники природы» и «Юные защитники природы». В начале ребята хором представили свой девиз: «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!».
Собравшиеся в зале молодые педагоги воодушевились форматом проведённого урока, подчеркнули открытость и искренность учеников. Коллеги отметили взаимопонимание и слаженность командной работы школьников и учителей.
Первоклассников наградили сертификатами. Е.Г. Елина поблагодарила учителей за проведение урока, а ребят поздравила с успешным участием в игре.
Начальник Управления социальной работы, завуч центра «CONSILIUM» М.И. Кабанова выразила своё восхищение первоклассниками и отметила, что уметь беречь природу важно с раннего возраста. Марина Игоревна раздала листы бумаги своим коллегам – молодым учителям, чтобы они могли записать свои идеи для будущих встреч, рассказать о своих ожиданиях от занятий.
Директор гимназии № 7 И.А. Орлова предложила молодым педагогам на регулярной основе участвовать в занятиях центра, привлекать к участию своих коллег в качестве организаторов открытых уроков. Ирина Александровна напомнила, что одна из задач центра «CONSILIUM» – создание молодёжного педагогического сообщества и обмен опытом между учителями.
Э.У. Низаметдинова:
Учитель саратовской школы № 41
Наше занятие было очень полезным для меня. Отмечу высокий уровень организации, грамотный подбор тем и профессионализм экспертов. Интересные мастер-классы от коллег позволяют взглянуть по-новому на свой каждодневный труд. В центре "CONSILIUM" создаётся прекрасная атмосфера для обмена педагогическим опытом и рождения новых идей.
Центр поддержки молодых учителей Саратовской области «CONSILIUM» функционирует при сотрудничестве СГУ, Саратовского областного института развития образования и гимназии № 7 в рамках стратегического проекта университета «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030».