Доценты кафедры педагогики и психологии М.А. Лученкова и Е.А. Власова провели занятия с обучающимися психолого-педагогических классов МОУ СОШ №8 г. Ртищево.
Психологический блок работы со школьниками представила М.А. Лученкова. Тематика занятия «Тимбилдинг» предполагала раскрытие вопросов, связанных с технологиями группообразования, обучение навыкам эффективного взаимодействия. Марина Анатольевна акцентировала внимание школьников на индивидуальных ресурсах личности, смысловых посылах действования и стагнации в ситуации трудностей. Большой интерес вызвало обсуждение результативности, вероятностного итога действования с позиций «жертвы», «агрессора», «наблюдателя». Практическая часть занятия была посвящена самодиагностике школьников по методике «Паутина». М.А. Лученкова в формате группового консультирования отметила ведущие компоненты поведенческого профиля каждого школьника. В завершение занятия М.А. Лученкова нацелила старшеклассников на ответственный выбор профессионального пути, осознанное отношение к индивидуальному потенциалу и значимости эффективного, диалогового взаимодействия.
Доцентом кафедры педагогики и психологии Е.А. Власовой проведен мастер-класс в рамках педагогического блока на тему «Развитие самоорганизации личности». Основной целью встречи стало рассмотрение понятий «самоорганизация», «саморазвитие», «самомотивация», «самоопределение», «направленность личности», «жизненные цели», «планирование будущего». Елена Анатольевна сделала акцент на процесс самостоятельной деятельности личности по непрерывному самоизменению в соответствии с внутренним образом «Я». Школьникам был представлен алгоритм по превращению собственной жизнедеятельности в предмет практического преобразования.
Особый интерес и активное обсуждение вызвали вопросы, которые касаются способности человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни. Ученики научились ставить цели по самоутверждению, самосовершенствованию, самореализации, т.е. определять перспективы того, к чему они движутся, чего добиваются, чего хотят или наоборот, не желают менять в себе. Старшеклассники определили важность критической оценки результатов своей работы, причем не только успешной. Упражнения «Я-реальное», «Я-идеальное», «Я-зеркальное», проведенные Еленой Анатольевной на занятии, дали возможность обучающимся оценить свое внутреннее «Я», оценить свои недостатки и посмотреть на себя со стороны.
Старшеклассники с благодарностью отметили опыт совместной работы с преподавателями вуза.