Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

 18 октября  2024 года  занятия практической подготовки по предмету  «Методика преподавания курса «Окружающий мир»» со студентами 311 группы (направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»)  прошли на базе МОУ «СОШ № 11» г. Саратова.  Встреча была организована начальником Волжского отдела образования Комитета по образованию администрации МО  «Город Саратов» Ларисой Николаевной Топорковой. Студенты участвовали в районном семинаре, у них была возможность познакомиться с разными методическими подходами к преподаванию курса «Окружающий мир».

 Приветственное вступительное слово Сорокиной Александры Николаевны, заместителя директора школы по УВР,  погрузило участников семинара в атмосферу истории и современности школы.  В ходе работы семинара  студенты посетили уроки окружающего мира в 1, 2, 3 и 4  классах.

 На уроке в 1 «В» классе «Что такое Родина» (учитель начальных классов Утешева Ферида Анатольевна) студенты наблюдали, как совместно с учащимися рассказать о традициях разных народов нашего города. Урок во 2 «В» классе «С чего начинается Родина» (учитель начальных классов Пахомова Светлана Васильевна) проходил в школьной музейной комнате. Совместно с педагогом ребята динамично обсудили понятие «малая родина», вспомнили, какие достопримечательности известны им в городе Саратове. А об истории микрорайона, в котором они живут, и истории школы им рассказала Муштакова Елена Ивановна, учитель истории и организатор музейной комнаты. Дети узнали о знаменитых выпускниках своей школы, многие обучающиеся поработали корреспондентами, взяли интервью у своих родных и узнали, как они учились в их родной школе. В 3 «А» классе урок «Почва - важнейшая часть экосистемы» (учитель начальных классов Проскудина Елизаветта Олеговна) имел исследовательский характер, ученики изучали почву и её свойства в ходе лабораторной работы. Игровой приём «Крестики Нолики» в конце урока позволил проверить, как учащиеся усвоили информацию об особой роли почвы в экосистеме. В ходе урока «Наши реки» в 4 «В» классе (учитель начальных классов Лигостаева Елена Николаевна) ученики составили схему реки, поработали с картой (нашли реки России и Саратовской области), с помощью приёма «Фиш-боун» конкретизировали проблемы экологии водоёмов (причины и способы ликвидации), написали синквейны на тему «Река», подвели итоги урока в ходе работы с «Кубиком Блума».

 По словам студентов, они получили бесценный опыт применения современных техник, методов и приёмов работы на уроках окружающего мира.  

Студенты 311 группы

Каждый из нас понял: важно, чтобы дети были заинтересованы на уроке; уроки должны проводится по разному, с применением разных методических проходов как к раскрытию содержания урока, так и для закрепления и проверки представлений учащихся. После уроков учителя ответили на интересующие нас вопросы. И мы узнали все секреты из первых уст!

Факультет благодарит администрацию МОУ «СОШ № 11» г. Саратова, учителей и учащихся за гостеприимство и тёплый приём!