И.о. директора Педагогического института Саратовского университета Т.Г. Фирсова приняла участие во всероссийском исследовании на тему «Профессиональные треки учителей: анализ масштаба и факторов по уровням общего образования, регионам, группам учителей».
Организаторы исследования из Института образования Высшей школы экономики стремились выявить закономерности карьерной траектории учителей. Организаторы опроса осветили проблемы оттока кадров, причины ухода из школы и из профессии в целом, а также рассмотрели управленческие практики по сохранению педагогических кадров.
Т.Г. Фирсова в интервью экспертам ВШЭ представила опыт Саратовского университета в области подготовки учителей. Татьяна Геннадьевна рассказала о построении непрерывной модели профессиональной социализации на довузовском, вузовском и поствузовском этапах.
Т.Г. Фирсова
И.о. директора Педагогического института Саратовского университета
Акцент в беседе я постаралась сделать на выстраивании системы двойной педагогической профориентации. На входе – в организации работы с педагогически мотивированным абитуриентом, на выходе – в психолого-педагогическом сопровождении выпускников с целью преодоления кризиса первых трёх лет стажа.
Отдельное внимание Т.Г. Фирсова уделила реализации стратегического проекта «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030». Выстроенная в университете система научных, учебных и воспитательных мероприятий способствует погружению в контекст современной образовательной парадигмы и изучению личностных качеств педагога, важных для успешной деятельности.
В ходе почти часовой беседы с организаторами опроса Татьяна Геннадьевна рассказала об истории и современном состоянии Саратовского университета как научного и образовательного флагмана региона.
Важной стороной разговора стало обсуждение успешных региональных практик, демонстрирующих позитивный вектор в закреплении молодых педагогов в школах города и области.
Высокую оценку организаторов получили меры поддержки Саратовской области для студентов, готовых обучаться по целевому договору. В числе таких региональных инициатив – дополнительные стипендии (губернаторская и от муниципалитета); компенсация обучения для обучающихся на «коммерции»; возможность участвовать как в федеральной программе «Земский учитель», так и в областном проекте «Сельский педагог».
Исследование «Профессиональные треки учителей: анализ масштаба и факторов по уровням общего образования, регионам, группам учителей» проводит Высшая школа экономики по поручению Администрации Президента Российской Федерации.