Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

12 декабря состоялось занятие Виртуального педагогического класса СГУ. По традиции встреча началась с анализа домашнего задания. Завуч Педкласса О.В. Прозорова обратила внимание ребят на распространённые ошибки старшеклассников, отметила лучшие работы.

Старший преподаватель кафедры русской филологии на базе гуманитарно-экономического лицея М.И. Кабанова говорила о выстраивании коммуникации между учителем и учеником.

Марина Игоревна отметила, что учителю важно общаться с подопечными не только на уроках. Поддерживать контакт с ребятами вне класса помогают социальные сети. Информация в блогах педагогов приобщает школьников к внеурочной деятельности, знакомит их с образовательным и просветительским контентом.

М.И. Кабанова привела примеры удачных блогов учителей и преподавателей в социальных сетях. Активная позиция педагога в социальной сети – ключ к доверительному отношению с ребятами. Марина Игоревна обсудила с учениками Педкласса, как писать посты, как правильно вести социальные сети, как располагать к себе подопечных.

«Мы должны подавать информацию так, чтобы ребёнку было интересно. С одной стороны, наши посты должны быть познавательными, а с другой – удерживающими внимание. Ученики должны легко понимать, о чём мы пытаемся им сказать», – полагает М.И. Кабанова.

Продолжила занятие Педкласса доцент кафедры логопедии и психолингвистики Т.А. Бочкарёва. Татьяна Анатольевна считает, что современный учитель и ученик выстраивают коммуникацию в основном для достижения взаимопонимания и гармонизирующего диалога.

Т.А. Бочкарёва вместе с ребятами рассуждала: всегда ли слово – серебро, а молчание – золото. «Общение – это одна из главных потребностей человека, однако во время молчания человек чувствует себя комфортнее», – отметила Т.А. Бочкарёва.

Татьяна Анатольевна вместе с учениками Педагогического класса обсуждала примеры конфликтных ситуаций, возникших из-за недопонимания двух сторон диалога. Старшеклассники пришли к выводу: перед тем, как что-то сказать, нужно проанализировать, какие последствия влечёт та или иная фраза в определённом контексте.

Во время занятия ребята в чате активно участвовали в обсуждении тем, отвечали на вопросы. В конце занятия ученики Виртуального педагогического класса  вместе с преподавателями сделали общую фотографию.

В заключение О.В. Прозорова напомнила, что следующая встреча состоится 26 декабря – она будет предновогодней.