Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

 17.10.2024 г. в рамках Марафона профессионального развития у студентов-олигофренопедагогов состоялась встреча с администрацией и педагогическим  коллективом в одном из базовых образовательных учреждений – в Школе-интернате для обучающихся по адаптированным образовательным программам (АОП) № 4 г. Саратова.

 Такие мероприятия являются уникальной возможностью для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», – они смогли познакомиться с учреждением, спецификой его работы и, главное, непосредственно с детьми, имеющими различные нарушения опорно-двигательного аппарата и интеллекта.

 Заместитель директора по воспитательной работе Юлия Эдуардовна Шабуня, выпускница факультета, встретила Трушину Юлию Владимировну, преподавателя кафедры коррекционной педагогики, и студентов 2-го и 4-го  курсов, обучающихся по профилю «Олигофренопедагогика». Была проведена интересная экскурсия по интернату – гости увидели административный, учебный и спальный блоки.

 Здание школы-интерната – это памятник архитектуры, дом С.Н. Скибиневского, в котором с 1960 года обучались и проходили лечение дети, перенесшие полиомиелит. Сегодня здесь обучаются школьники, имеющие особые образовательные потребности: с нарушением интеллекта, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

 В 2021 году участие ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 4 г. Саратова» в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» дало возможность повысить качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 В соответствии с современными требованиями к обучению и развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, проведено обновление и оснащение швейной мастерской для реализации предметной области «Технология», кабинетов кулинарного дела, физики, биологии, картонажно-переплетного дела, а также кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда.

 В интернате непрерывно совершенствуется учебно-воспитательная работа, осваиваются нетрадиционные формы и новые технологии проведения уроков и внеурочной деятельности. Примером такой работы явились открытые уроки в 1 классе (учитель Суслова Т.В.) и в 3 классе (учитель Мокина С.Ю.). Студенты смогли проследить структуру урока, отличие коррекционно-развивающей методики от обычной, задать вопросы педагогам и пообщаться с детьми.

 Данное образовательное учреждение – традиционная база практической подготовки для студентов всех дефектологических профилей. Сюда приходят студенты на практику и остаются, получив предложение о трудоустройстве. Приятно было увидеть выпускников нашего факультета в роли квалифицированных специалистов-дефектологов.

 Выражаем огромную благодарность администрации учреждения в лице директора Макеевой Ольги Владимировны и Шабуня Юлии Эдуардовны за предоставленную студентам возможность встретиться с профессией!