В рамках работы экспериментальной площадки кафедры дошкольного и начального образования по эколого-педагогической деятельности с детьми на базе школы № 9 студенты 1 курса психолого-педагогического факультета совместно с обучающимися 1 классов под руководством доцента Е.В. Поповой представили авторскую экологическую сказку «Приключения Лучика».
Первоклассники с большим интересом разучивали роли персонажей – растений и животных, которые страдают от экологических проблем и нуждаются в помощи. Премьера сказки прошла с большим успехом, начинающие артисты достойно выступили в авторских костюмах.
Занимательный сюжет сказки был нацелен на формирование у младших школьников основ экологического воспитания и правильного поведения в окружающем мире. Студенты, в свою очередь, осваивают новые эффективные технологии, методы и приемы, применяемые в экологическом образовательном процессе начальной школы.
Создание нового отношения человека к окружающей природе – нравственная задача каждого педагога, она предполагает необходимость воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое образование и воспитание подрастающего поколения с помощью различных образовательных технологий. Разработка и постановка экологических сказок предусматривает эффективное решение такой задачи.
Результаты такой совместной работы имеют практическую значимость, реализуют учебную, развивающую и воспитывающую функции начального обучения, а также способствуют формированию познавательного интереса к учебной экологической деятельности как младших школьников, так и студентов.