В рамках «Марафона профессионального развития» состоялась встреча студентов старших курсов психолого-педагогического факультета, обучающихся по профилям подготовки «Начальное и дошкольное образование», с выпускницей института, учителем начальных классов МАОУ «СОШ № 3 г. Балашова» О.А. Ивановой.
Оксана Андреевна поделилась опытом работы в рамках ФГОС НОО третьего поколения. Она рассказала о ключевых особенностях работы учителя в условиях обновленного стандарта и показала на примерах из опыта своей работы наиболее эффективные подходы и методы. Вместе со студентами О.А. Иванова рассмотрела возможности конструктора рабочих программ, посоветовала, как лучше построить программы по разным школьным предметам.
Не остался без внимания и вопрос, связанный с развитием функциональной грамотности в начальной школе. Оксана Андреевна отметила, что данное направление в работе педагога её привлекло еще в стенах родного вуза, и выпускное исследование было выполнено ею именно по функциональной грамотности (научный руководитель – доцент Е.Н. Ахтырская), что, безусловно, помогает в работе в настоящее время.
Также выпускница отметила, что особое внимание в обновленном стандарте уделяется воспитательной работе. Современный учитель начальных классов должен способствовать формированию у учеников системы моральных ценностей, патриотизма, уважения к окружающим и ответственности за свои поступки, а воспитательные задачи должны быть интегрированы в учебный процесс, что требует от педагога умения сочетать образовательные и воспитательные цели. Например, при изучении истории родного города на занятиях по окружающему миру можно организовать экскурсию в местный музей, где дети не только узнают интересные факты, но и познакомятся с писателями родного края.
Встреча прошла в творческой и доброжелательной атмосфере, где было задано много вопросов. Например, были вопросы, связанные с использованием ИКТ в рамках нового стандарта. Педагог ответила, что обновленный ФГОС также требует от учителей использования современных педагогических технологий, таких как проектная и исследовательская деятельность, игровые технологии и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Более того, интеграция ИКТ в учебный процесс помогает сделать обучение более интерактивным и интересным для детей. Так, использование интерактивных досок и образовательных платформ позволяет разнообразить уроки, создать условия для активного участия каждого ученика и индивидуализации обучения.
В завершении все присутствующие пришли к выводу о том, что внедрение нового стандарта требует от учителя не только новых подходов к обучению, но и постоянного профессионального развития. Учителю необходимо регулярно участвовать в семинарах, курсах повышения квалификации, обмениваться опытом с коллегами, чтобы быть в курсе новейших педагогических методик и технологий.