Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В рамках «Недели без турникетов» марафона профессионального развития студенты очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиля «Логопедия», совместно с доцентом кафедры дошкольного и начального образования Е.Ю. Филатовой посетили МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Росинка» г. Балашова Саратовской области».

Экскурсия была организована с целью знакомства с особенностями и условиями труда логопеда дошкольного образовательного учреждения. В ходе экскурсии студенты познакомились с нормативными документами, регламентирующей работу логопеда, организацией и  планированием логопедической работы, с необходимой документацией и правилами ее заполнения. Учитель-логопед Т.Е. Иванова познакомила студентов с обустройством кабинета, продемонстрировала методические и наглядные пособия, используемые в процессе логопедической деятельности.

В свою очередь, учитель-логопед Н.В. Корогодина познакомила  студентов с разновозрастной группой компенсирующей направленности «Вишенка», в которую входят дети с тяжелыми нарушениями речи.  Наталья Викторовна показала дидактические многофункциональные игры, представленные в  речевом центре группы.    

Студенты, обучающиеся по индивидуальному графику и работающие по профилю подготовки, М.А. Дементьева (учитель-логопед МДОУ Д/с «Дубравушка» г. Балашов) и А.А. Ревина (учитель-логопед  МОУ «СОШ № 18 г. Балашова Саратовской области») рассказали о специфике организации логопедической работы с детьми с ОВЗ и поделились опытом работы в школе.  Особый акцент был сделан на преемственности коррекции устных и письменных речевых нарушений детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада и школы.

В организованном диалоге будущие логопеды  узнали  о трудностях и вызовах логопедической работы, о важности и необходимости логопомощи  детям разных возрастных групп. Студентов привлек богатый методический опыт  учителей-логопедов, умение работать с детьми с ТНР, используя современные методы и приемы  логопедической работы.

Также были затронуты вопросы, касающиеся требований, предъявляемых  к молодым специалистам-логопедам, размера заработной платы и льгот, востребованности профессии логопеда в г. Балашове и в регионе. Заданные студентами вопросы свидетельствовали об их интересе к профессии. 

«Сегодня мы увидели специфику работы учителя-логопеда, в частности логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.  Надеемся перенять профессиональный опыт и технологии работы с данной категорией детей. Особенно ценными  для нас были слова о том, как работа логопеда важна и востребована, что мотивирует учиться, чтобы в будущем иметь возможность и способность помогать детям с речевыми нарушениями», - поделилась студентка 343 группы В. Курбанова.