Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
01.09.2025 / 12:31
Текст:  По материалам Педагогического института
Фото:  Архив участников

Стратегическая сессия «Учитель для Росатома. Физики-2025» собрала 160 участников из 43 городов нашей страны. Среди гостей — учителя физики городов присутствия АЭС, лидеры отраслевой программы «Учитель для Росатома» и представители технических, классических и педагогических вузов, учреждений СПО. В состав делегации от СГУ вошли директор Педагогического института Т.Г. Фирсова, декан факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова, доцент кафедры физики и методики её преподавания Н.Г. Недогреева.

Перед вузами было поставлено несколько ключевых задач:

  • усовершенствование программы поддержки студентов-целевиков;

  • разработка механизмов привлечения и удержания педагогов по физике и математике в школах малых городов;

  • решение проблемы «адаптации» молодого педагога в устоявшемся коллективе.

Команда Педагогического института СГУ совместно с коллегами из Новосибирска, Москвы, Твери, Иванова, Ростова-на-Дону разработала стратегию повышения качества целевой подготовки «атомного учителя».

В течение четырёх дней участники слушали лекции ведущих экспертов в области науки и образования, мастер-классы по физике, посещали педагогические мастермайнды, квесты, экскурсии. Кроме того, команды разрабатывали практико-ориентированный проект. Публичная защита проектов состоялась в завершающий день.

 

Потребность в учителях-предметниках в городах присутствия Росатома составляет 500 человек, на целевое обучение привлечены 6 студентов, в том числе один из Саратовского университета. В части усовершенствования программы поддержки студентов-целевиков предложено проработать и запустить в реализацию проект «Атомный учитель». В первую очередь для этого нужен комплекс мероприятий по привлечению в проект участников психолого-педагогических классов, абитуриентов и студентов с учётом возможных карьерных маршрутов в образовании и в Госкорпорации Росатом. 

Т.Г. Фирсова,
директор Педагогического института СГУ:

Для меня было важно принять участие в обсуждении и выработке решений именно в вопросе об эффективной целевой кампании, поскольку он в значительной степени идёт в векторе Стратегии развития образования до 2030 года и системы региональных мер преодоления дефицита педагогических кадров в школах Саратовской области. Важно, что в мероприятии приняли участие 23 учителя из Балаково, и у нас родились прекрасные идеи об укреплении взаимодействия в реализации образовательных программ профилей бакалавриата «Физика» и «Математическое образование». 

Н.А. Александрова,
декан факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин:

Программа «Учитель для Росатома» направлена на формирование будущих кадров для атомной отрасли через подготовку школьников к инженерным и научным профессиям, а также повышение квалификации преподавателей для более качественной подготовки студентов в области естественно-научного образования. Немаловажными для нас стали вопросы привлечения талантливых школьников в инженерные классы, развитие их интереса к физике и математике, а также подготовка будущих учителей и действующих преподавателей к работе с современными образовательными технологиями. 

Н.Г. Недогреева,
доцент кафедры физики и методики её преподавания:

Значимость проводимого мероприятия для меня как преподавателя, практически всю свою жизнь занимающегося подготовкой учителя физики, заключается в постановке вопроса о развитии образовательной среды в городах присутствия АЭС на столь важный уровень.

Особо хочется отметить мастер-классы по экспериментальной физике, включающие как работу с учащимися 5-6 классов на этапе обучения до изучения физики, так и решение экспериментальных олимпиадных задач. Практическую значимость имел обмен практиками использования смартфонов для проведения лабораторных работ.

В своей профориентационной работе со школьниками буду обязательно использовать представленный атомный урок «Атомные профессии: технологии будущего».

Выражаю благодарность за потрясающую организацию, положительные эмоции и веру в необходимость нашей методической работы.