Первый день Школы абитуриента-педагога СГУ «Интенсив_ПРО» начался с торжественного открытия.
Приветствовали старшеклассников руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина и директор Педагогического института СГУ Т.Г. Фирсова.
Открытие провела заместитель директора Педагогического института Е.Н. Горина. Почётными гостями мероприятия стали:
-
декан факультета искусств И.Э. Рахимбаева,
-
декан факультета иностранных языков и лингводидактики С.А. Шилова,
-
декан факультета физической культуры и спорта И.Ю. Водолагина,
-
декан факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова,
-
декан факультета психолого-педагогического и специального образования Т.Ф. Рудзинская.
С приветственным словом выступила руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина. Елена Генриховна анонсировала апрельскую областную педагогическую олимпиаду «Шаг в профессию учителя» и майский выпускной для слушателей Виртуального педагогического класса СГУ.
Е.Г. Елина,
руководитель приоритетных проектов и программ:
В Саратовском университете уже в третий раз проходит Школа абитуриента-педагога СГУ «Интенсив-ПРО». Каждый из вас, кто задумывается о профессии учителя, наверняка рано или поздно определит для себя её главные качества – благородство и благодарность.
На протяжении всей жизни человек испытывает колоссальное чувство благодарности к своим школьным учителям, которые открыли очень важные истины и которые своим наставничеством осветили его жизнь. Мне очень хочется, чтобы эти два качества вы тоже сохраняли в себе. Мы в Саратовском университете будем горды тем, что вы выбрали нас и поступили к нам. До встречи в аудиториях университета!
В этом году лекции и мастер-классы проводят преподаватели Педагогического института и представители непедагогических факультетов и институтов СГУ: Институт филологии и журналистики, философский, географический и юридический факультеты.
«Интенсив-ПРО» посетили 55 учеников со всей Саратовской области: из Саратова, Энгельса, Новоузенска, Балаково, Маркса, а также из Фёдоровского, Калининского, Краснопартизанского, Гагаринского, Лысогорского и других районов.
Т.Г. Фирсова,
директор Педагогического института:
Я надеюсь, что эти 3 дня «Интенсива-ПРО» станут площадкой для продуктивного диалога, где вы будете предлагать своё решение проблемных педагогических ситуаций и прежде всего задавать себе вопрос: «На правильном ли я пути?».
В Школе абитуриента-педагога у вас есть уникальная возможность пообщаться с руководителями факультетов, которые реализуют педагогические профили подготовки. Летом мы будем ждать тех, кто заканчивает 11 класс, в нашей приёмной комиссии. А тех, кто заканчивает 9-10 классы, – осенью на следующий сезон Виртуального педагогического класса.
Посетили торжественную встречу и дали напутствие старшеклассникам выпускники прошлых лет Школы абитуриента-педагога – студенты Саратовского университета. Молодые люди пожелали собравшимся удачи в поступлении и рассказали о своём опыте участия в «Интенсиве-ПРО» и других активностях университета.
Педагогический интенсив открыла лекция-рефлексия «Как понять своих родителей», которую провела заведующая кафедрой методологии образования Е.А. Александрова. Екатерина Александровна рассказала о том, как можно наладить взаимоотношения между старшими и младшими поколениями с помощью специальных упражнений, когда дети и родители меняются местами и начинают улучшать отношение друг к другу.
Е.А. Александрова,
заведующая кафедрой методологии образования:
Сегодня молодые педагоги зачастую испытывают трудности в общении с родителями своих учеников. Если наши абитуриенты и студенты будут понимать, что педагогика – это не только взаимодействие с детьми, но и с родителями, семьёй, то их педагогическая деятельность значительно улучшится. Нашим учителям действительно нужно понимать родителей своих учеников.
В перерывах между лекциями студенты-активисты Педагогического института организовали интерактивные площадки с мастер-классами и ребусами.
Профессор кафедры теоретической и социальной философии С.И. Мозжилин провёл лекцию «Тайна человеческого лица».
С.И. Мозжилин рассказал о понятии человеческого лица с физиологической, антропологической, философской стороны.
С.И. Мозжилин,
профессор кафедры теоретической и социальной философии:
Мировоззрение – это главная психическая доминанта, которая определяет поведение человека и его отношение к другим людям. Вам как педагогам предстоит формировать мировоззрение подрастающего поколения и приводить его к истине.
Заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию Д.С. Артамонов и доцент той же кафедры И.В. Ястер провели интерактивную лекцию «Геймификация в педагогике: вызовы для современного учителя», где рассказали о роли игр в процессе обучения. Ирина Викторовна уделила внимание тому, как повысить познавательный интерес и степень усвоения учебного материала обучающимися.
И.В. Ястер,
доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию:
Когда кто-то говорит, человек запоминает 30% информации. Если учитель говорит и наглядно показывает, то коэффициент эффективности повышается до 50%. А если мы говорим, обсуждаем, думаем, то это уже 70%.
Д.С. Артамонов опровергнул мнение о том, что именно новейшие технологии способствовали развитию стратегического мышления в играх.
Д.С. Артамонов,
заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию:
Игровые стратегии были созданы ещё до возникновения Интернета, но сейчас перекочевали в цифровое пространство.
Главное – не волноваться и сдать выпускные экзамены на самый высокий балл. Когда уже будут сданы экзамены, важно сделать правильный выбор. Для этого нужно прислушиваться к своему сердцу, учитывать свои интересы, стремления, наклонности. При выборе направления поступления не стоит слушать никого, кроме внутреннего голоса.
В конце лекции абитуриенты приняли участие в «Аукционе знаний», где отгадывали факты из жизни исторических личностей. Благодаря собственной эрудиции школьники выигрывали памятные призы. Д.С. Артамонов поделился с абитуриентами советом по поступлению.
О своём участии в Школе абитуриента-педагога «Интенсив-ПРО» рассказали школьники.
Александра Чарук,
ученица школы села Сергиевка Калининского района:
Я решила посетить «Интенсив-ПРО», так как планирую поступать в СГУ. Хотелось бы побольше узнать об университете, познакомиться с преподавателями, а также послушать лекции и обрести новые знакомства.
Карина Шалдыбина,
ученица Образовательного центра имени М.М. Расковой:
Я участвую в работе Школы абитуриента-педагога, потому что хочу узнать больше о своей будущей профессии. Это для меня и интересный опыт, я знакомлюсь с преподавателями и той атмосферой, в которой проведу ближайшие четыре года. В университете люди очень приветливы и добры. По итогам сегодняшних занятий я поняла, что хочу учиться в СГУ!
Елизавета Полевая,
ученица школы №1 имени З.К. Пряхиной:
Образовательный интенсив позволяет мне понять, на какую специальность мне лучше поступить. Для нас, старшеклассников, это хорошая возможность определиться, в каком направлении двигаться. А ещё посещение лекций и участие в мастер-классах – это хороший опыт, новые знакомства и знания.
Юлия Калеева,
ученица школы № 22 города Балаково:
Мы с подругами в следующем году будет поступать в СГУ. Нас очень интересуют вопросы, связанные с поступлением и особенностями учёбы в вузе. В целом эта программа очень хорошо помогает влиться в атмосферу университета, посмотреть, какие есть преподаватели, как ведутся лекции, а также завести новые знакомства. Это настолько увлекает, что мы решили приехать сюда из Балаково!