Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

С 30 мая по 1 июня в Москве на площадке Национального центра «Россия» проходил ежегодный Всероссийский семинар-совещание психологов образовательных организаций высшего образования.

В нём приняли участие более 500 человек – руководители и специалисты психологических служб 173 образовательных организаций из 70 субъектов Российской Федерации. Саратовский университет  на мероприятии представляла руководитель службы психологической поддержки Н.П. Сергеева.

Главная задача семинара-совещания – укрепление и развитие единой системы психологического сопровождения в системе высшего образования, повышение профессиональных компетенций специалистов, работающих со студенческой молодёжью.

В течение трёх дней участники погружались в насыщенную программу, включающую дискуссии с ведущими экспертами, семинары, тренинги и обмен передовым опытом. Среди спикеров – представители Российской академии образования, Высшей школы экономики, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Института психологии РАН, Федерального агентства по делам молодёжи, Движения Первых, Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, а также МЧС России и Министерства обороны России.

Заместитель министра науки и высшего образования России О.В. Петрова подчеркнула:

В 2025 году в партнёрстве с Российской академией образования и Высшей школой экономики мы реализуем проект по развитию социально-психологического благополучия студентов. Это шаг к созданию комплексной системы поддержки в университетской среде.

С 2020 года число психологических служб в образовательных организациях России выросло вдвое – с 256 до 522. Сегодня в системе высшего образования работают более 2 300 специалистов, охватывающих широкий спектр задач: от индивидуальной помощи студентам всех уровней обучения до сопровождения сотрудников вузов и участников специальной военной операции, а также их детей.

Семинар стал важным этапом в формировании устойчивой профессиональной среды и эффективной сети психологической помощи в системе высшего образования России.