Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
20.01.2025 / 15:37
  • Образование
Текст: 
Фото:  Архив участников, архив СОИРО

Заместитель директора Педагогического института Е.Н. Горина и студентка 4 курса целевого обучения, учитель английского языка Гимназии №4 Альфия Сатаева приняли участие в обсуждении Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. К дискуссии присоединились специалисты сферы образования региона. Мероприятие прошло на площадке СОИРО.

Стратегия разрабатывается в соответствии с поручением Президента России В.В. Путина и обеспечивает всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего. В её основу легли актуальные вопросы системы образования: разрыв между потребностями рынка труда и наличием квалифицированных кадров, «демографическая яма», цифровой скачок и масштабная цифровизация жизни, региональные диспропорции в оплате труда педагогов и другие темы, волнующие всех участников образовательного процесса.

В процессе работы дискуссионной площадки Е.Н. Горина поделилась своими идеями по вопросам подготовки педагогических кадров, а Альфия Сатаева рассказала о своём опыте работы по профессии. 

Альфия Сатаева,
студентка 4 курса профиля «Иностранный язык», учитель английского языка Гимназии №4:

В выборе профессии педагога важным, на мой взгляд, является поддержка семьи и опосредованное влияние педагогического окружения. Родители поддерживали меня, а учителя способствовали формированию интереса и любви к учительскому делу. Целевое обучение позволило получить первоначальные навыки, необходимые молодому специалисту. Считаю, что успех в профессии обусловлен сочетанием теоретического фундамента, приобретённого в вузе, практического опыта и личностной увлечённости самого учителя.

Эксперты-участники площадки подчеркнули важность адаптации образовательной системы к современным реалиям и потребностям общества.

Работа над проектом Стратегии развития образования должна быть завершена до 1 марта. Саратовская область принимает активное участие в разработке концептуального документа наряду с более чем 650 экспертами сферы образования, бизнес-сообществ, институтов развития и органов власти, а также учёными, общественными деятелями и родителями.