Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Студенты 321 и 331 групп психолого-педагогического факультета приняли участие в тематическом мероприятии, посвященном проблеме конструктивного принятия решений в ситуации тимбилдинга. Организаторами мероприятия выступили кураторы студенческих групп, доценты кафедры педагогики и психологии М.А. Лученкова и П.А. Шацков.

В начале мероприятия кураторы проинформировали молодых людей о значимости для личностного роста студентов эффективного, диалогового взаимодействия в коллективе. Павел Александрович Шацков рассказал участникам беседы о вариантах «матриц принятий решений»: Эйзенхауэра и квадрата Декарта. В процессе активного обсуждения студенты усвоили основные критерии применения матриц в бытийных ситуациях выбора и принятия решений. П.А. Шацков уточнил особенности применения той или иной матрицы для выбора конструктивного решения.

Живой интерес вызвала групповая работа участников с индивидуальным запросом по предложенным матрицам. Марина Анатольевна Лученкова пояснила, что матрица Эйзенхауэра позволяет распределять задачи по двум критериям «срочность» и «важность». Такая матрица отлично избавляет от ощущения «пожара» — ощущения, что все задачи важные и срочные, а времени на них нет.

Не менее интересным для студентов оказалось работа с матрицей квадрата Декарта, которая помогает выбрать из двух вариантов, когда стоит выбор между «делать» и «не делать». Марина Анатольевна отметила, что данная матрица подходит для решения дилемм в ситуации прогностических актов.

В завершении работы кураторы предложили студентам провести брейншторм и определить на примерах, какие плюсы и минусы могут содержать матрицы принятия решений.

Студенты с благодарностью отметили новую информацию и полученные инсайты.