Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Вышел в свет новый выпуск журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития» (вып. 4, 2025)

  • В рубрике «Акмеология образования» представлены: обобщенный более чем десятилетний опыт подготовки педагогов в условиях классического университета с использованием возможностей и ресурсов кафедр на базе школ
    (профессор Е. Г. Елина, профессор О. И. Дмитриева, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, Саратов); данные теоретического анализа наиболее значимых психологические факторов эмоционального благополучия педагогов в условиях цифровой образовательной среды (член-корреспондент РАО С. А. Минюрова, Центр развития педагогического образования Российской академии образования, Москва)

  • Рубрика «Теоретико-методологические подходы к исследованию развития психики» посвящена изложению данных: историко-теоретического анализа методологических, методических и организационных аспектов проведения научно-исследовательских и научно-практических работ в современных организациях (профессор В. А. Толочек, лаборатория психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии; Институт психологии Российской академии наук, Москва); обоснования и разработки социально-психологической модели познавательного идеала отношения к другому человеку как компонента духовности (профессор Л.Н. Аксеновская, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, Саратов)

  • В рубрике «Психология социального развития» можно познакомиться c результатами: модерационного анализа личностной предикции экономико-психологической зрелости предпенсионеров (ведущий научный сотрудник Т.В. Дробышева,  научный сотрудник И.В. Ларионов, научный сотрудник С. В. Тарасов, лаборатория социальной и экономической психологии;  Институт психологии Российской академии наук, Москва); изучения динамических характеристик  субъектности магистрантов в условиях применения активных методов обучения (профессор А.В. Капцов, Самарский филиал Московского городского педагогического университета, Самара; аспирант Е. В. Хохлова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград)

  • В рубрике «Педагогика развития и сотрудничества» изложены результаты разработки: цифровой платформы взаимодействия специалистов системы оказания психолого-педагогической помощи, ее возможностей (в том числе функциональных) для пользователей, а также для развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации (член-корреспондент РАО, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации О. А. Ульянина, кандидат педагогических наук К. А. Файзуллина, кандидат психологических наук О. Л. Юрчук; Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва); модели вовлечения младших подростков в университетский контекст через образовательный проект для школьных команд по развитию агентной позиции в рамках ценностей классического университета (доцент А. А. Азбель, аспирант М.Е. Пекун; Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург).

Полное содержание выпуска доступно на сайте журнала: https://akmepsy.sgu.ru/ru/journal/2025/4