Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

 Состоялась встреча студентов-логопедов с кандидатом психологических наук, председателем Центральной психолого-медико-педагогической комиссии "Центра образования и психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей" г. Саратова А. В. Печерским.

 Алексей Владимирович ознакомил студентов со стандартами образования детей с ОВЗ с различными нозологиями, рассказал об основных направлениях деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, опытом ПМПК других регионов, в частности – Московской области, новым важным документом – "Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01 ноября 2024 г. N 763 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

 Основные направления деятельности ПМПК: своевременное выявление детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении; подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций; оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением и др.

 Алексей Владимирович прокомментировал некоторые положения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (варианты 5.1 и 5.2), в частности, создание специальных условий сдачи ГИА (9 класс) и др.

 Профессиональный интерес и оживленное обсуждение вызвали протоколы логопедического обследования обучающихся различных возрастов, которыми руководствуются логопеды ПМПК, а также другие документы.

 По общему мнению, встреча была очень полезной для будущих учителей-логопедов.