Одним из важных условий профессионального становления будущего педагога является участие студентов в конкурсах педагогического мастерства. Современные студенты демонстрируют готовность к решению проблемных профессиональных ситуаций, к овладению педагогической деятельностью на высоком уровне, стремятся развивать свои творческие способности и познавательные интересы.
О первом, творческом этапе традиционного студенческого конкурса педагогического мастерства «Учитель, которого ждут», проводимом в Балашовском институте, можно прочитать здесь https://www.sgu.ru/news/2024/v-bi-sgu-sostoyalsya-tvorcheskiy-etap studencheskogo-konkursa-pedagogicheskogo-masterstva.
Второй, методический этап состязания в педагогическом мастерстве включал два конкурсных испытания: урок и воспитательное мероприятие, которые прошли на базе МОУ «Лицей» и МАОУ СОШ № 7 города Балашова.
В течение двух дней студенты демонстрировали уверенное владение методикой преподаваемого предмета, использование передовых педагогических технологий, нестандартных форм и методов организации обучения, умение организовывать взаимодействие с обучающимися в рамках воспитательного процесса.
Стюхина Екатерина на уроке истории поговорила с пятиклассниками о религиозных верованиях египтян. Кузнецова Виктория систематизировала знания третьеклассников о баснях И.А. Крылова на примере произведения «Ворона и Лисица». Бикситова Линара провела практико-ориентированный урок на тему «Гидролиз солей». Мирзалиева Елена обобщила знания обучающихся по предупреждению ситуаций криминального характера. Елина Юлия построила учебную работу с третьеклассниками на отработке лексики по теме «Toys». Шиндова Анастасия обратилась к анализу нравственной составляющей сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Миронов Егор вместе с учениками 6 класса погрузился в изучение темы «Применение признаков делимости». Манохина Анастасия отработала на уроке физической культуры с десятиклассниками подход и повторение в силовой тренировке.
Не менее интересными оказались и воспитательные мероприятия, которые были направлены на всестороннее развитие личности обучающихся.
Стюхина Екатерина организовала заинтересованный диалог на тему: «Скажем «Нет!» вредным привычкам». Бикситова Линанра в рамках профориентационной работы повела семиклассников «Zа собой в образование» и рассказала о педагогической профессии. Кузнецова Виктория провела воспитательное мероприятие на актуальную для младших школьников тему «Поговорим о дружбе». Мирзалиева Елена, реализуя цели патриотического и гражданского воспитания, поговорила с учениками о единстве нашей Родины. Елина Юлия раскрыла правила поведения во время зимних каникул (на природе, на катке, на снежной горке). Шиндова Анастасия разработала с восьмиклассниками маршрут выходного дня. Миронов Егор в Год семьи провел классный час «Семейные ценности». Манохина Анастасия повторила с десятиклассниками правила поведения при вооруженном нападении на общеобразовательное учреждение.
11 декабря участники и организаторы конкурса «Учитель, которого ждут» подвели итоги в формате круглого стола. В атмосфере теплого продуктивного общения за чашкой чая прошло награждение победителя и призеров этого сложного профессионального состязания.
Беседа за круглым столом открылась добрыми словами в адрес всех конкурсантов и их методистов. В своем поздравлении заместитель директора БИ СГУ по научной и учебной работе И. Г. Андреева отметила высокий уровень подготовки и творческой инициативы участников конкурса «Учитель, которого ждут–2024», их профессиональную смелость и стремление к самосовершенствованию. Ирина Геннадьевна пожелала студентам не останавливаться в своём профессиональном росте и все выше подниматься по лестнице педагогического мастерства. Добрые слова и пожелания звучали в этот день от организаторов конкурса и членов жюри Н.В. Бурлак, М.А. Мазаловой, О.В. Кариной, Е.А. Власовой. Организаторы конкурса и его эксперты отметили важные личностные и профессиональные качества тех, кто принимал участие в конкурсе: целеустремленность, собранность, умение себя преодолевать, креативность.
Закономерным итогом стало определение победителей по номинациям, которые присуждались в соответствии с тем, в чём проявились самые сильные стороны профессионализма участников:
«Надежда образования» – Стюхина Екатерина; «Успешный профессиональный старт» – Миронов Егор; «Педагогическая целеустремленность» – Шиндова Анастасия; «Надежность и трудолюбие» – Кузнецова Виктория; «Активность и высокий потенциал» – Мирзалиева Елена; «Увлеченность и умение увлечь» – Елина Юлия; «Урок – вершина мастерства» – Бикситова Линара; «Сила духа и романтика души» – Манохина Анастасия.
Приятным завершением стало награждение призеров и победителя. В упорной борьбе третье место заняла Кузнецова Виктория, второе место – у Манохиной Анастасии. Победителем конкурса стала Бикситова Линара – будущий учитель биологии и химии. Все конкурсанты получили дипломы и ценные призы. При награждении члены жюри подтвердили высокий уровень подготовки всех конкурсантов, их творческий подход к проектированию урока, воспитательного мероприятия и решению проблемных ситуаций, ведь разница результатов участников составила десятые доли балла.
Желаем всем участникам конкурса «Учитель, которого ждут» дальнейших свершений и реализации самых смелых педагогических идей!