Направления деятельности
Научно-методический отдел как самостоятельное структурное подразделение библиотеки существует с 1958 года.
С 1969 года, когда было создано Зональное методическое объединение вузовских библиотек Среднего и Нижнего Поволжья, НМО является консультационно-методическим центром не только для библиотек городского методобъединения, но и для библиотек Астрахани, Волгограда, Пензы, Самары и Ульяновска.
В структуру отдела входят:
Отраслевой читальный зал
В ведении отдела находятся:
– фонд неопубликованных материалов по профилю деятельности отдела;
– книжный фонд;
– фонд периодических и продолжающихся изданий.
Основные задачи отдела:
– совершенствование форм и методов библиотечной работы;
– содействие оперативному внедрению новых технологий в библиотечную практику;
– изучение, обобщение и распространение передового опыта работы;
– повышение квалификации библиотечных работников.
Обеспечение вышеназванных задач и направлений работы Научно-методический отдел осуществляет различными формами и видами работы. Среди них: разработка документов, регламентирующих деятельность библиотеки; оказание консультационно-методической помощи сотрудникам библиотеки; организация и проведение мероприятий по повышению квалификации; консультации и справки по запросам библиотек; выезды в библиотеки зонального методического объединения; подготовка и проведение научно-практических конференций, совещаний, семинаров, обзоров; подготовка изданий и участие в работе редакционно-издательского совета библиотеки; подготовка материалов для сайта библиотеки и выпуск информационного листа «Новости библиотеки».
Являясь зональным методическим центром для вузовских библиотек, Научно-методический отдел собирает, обрабатывает и анализирует статистические данные, отчёты библиотек высших учебных заведений Среднего и Нижнего Поволжья, информирует областные и городские методические центры и отдельные библиотеки о поступающих инструкциях, методических рекомендациях Центральной библиотечной информационной комиссии при Министерстве образования РФ.
Отдел для читателей библиотеки:
– обслуживает все категории читателей в читальном зале на материале формируемого фонда документов по библиотечному делу и библиотековедению;
– консультирует и выдаёт справки по запросам читателей на базе справочного аппарата отдела;
– готовит и редактирует материалы для сайта библиотеки;
– готовит и выпускает информационный лист «Новости библиотеки»;
– проводит экскурсии по библиотеке.