Направления деятельности
Отдел обслуживания литературой выделен как самостоятельное структурное подразделение библиотеки в 1924 году, хотя библиотека обслуживала студентов и преподавателей университета с самого его основания в 1909 году. Отдел обслуживания литературой осуществляет библиотечно-библиографическое обеспечение учебного процесса и научно-исследовательской деятельности университета. Читальные залы и абонементы отдела обслуживают студентов, преподавателей, научных работников, служащих университета и других вузов, специалистов различных предприятий и учреждений города Саратова и области, других городов России, учащихся колледжей, гимназий, лицеев, школ и всех других учебных заведений.
В структуру отдела входят:
Сектор абонементов:
общий научный (2 эт., ком. 214)
студенческий (2 эт., ком. 214)
Сектор читальных залов:
№ 3 – читальный зал, обслуживающий все категории читателей (2 эт., ком. 211)
№ 8 - медиазал (2 эт., к. 217).
Сектор Межбиблиотечного абонемента (2 эт., ком. 217; тел. (8452) 514-790)
В ведении отдела находятся:
Фонд диссертаций, защищенных в СГУ; авторефераты диссертаций (за последние 5 лет);
Алфавитный и систематический каталоги на диссертационный фонд.
Алфавитные и систематические каталоги на подсобные фонды.
Основные задачи отдела:
Полное и оперативное библиотечно-библиографическое обслуживание всех категорий читателей;
Ведение справочно-библиографического аппарата отдела;
Совершенствование форм и методов обслуживания читателей;
Оказание методической помощи вузовским библиотекам городского методического объединения и зоны Среднего и Нижнего Поволжья по вопросам обслуживания читателей;
Повышение квалификации сотрудников.
Основные направления работы отдела:
Изучение и анализ читательских запросов и интересов;
Консультационная помощь читателям в работе со справочным аппаратом;
Консультационно-методическая помощь библиотекам городского методобъединения и зоны Среднего и Нижнего Поволжья в разработке регламентирующей документации по вопросам обслуживания.
Отдел для читателей библиотеки:
Запись читателей в библиотеку на пунктах обслуживания;
Организация тематических выставок (в том числе по заказам кафедр университета) и выставок новых поступлений;
Заказ и предоставление литературы во временное пользование;
Обслуживает все категории читателей.