23-24 апреля 2025 года на базе ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» состоялась Всероссийская олимпиада студентов бакалавриата (ВСО – 2025) по направлению подготовки «Гостиничное дело». Олимпиада является ежегодной и проводится с целью повышения качества подготовки будущих специалистов и привлечения талантливой молодёжи к научно-исследовательской деятельности.
От Саратовского университета в олимпиаде приняли участие две команды – команда «Тралалеро-Тралала» (Дмитрий Семушкин, Дарья Куликова, студенты 2 курса, направление «Туризм») и команда «Формула гостеприимства» (Полина Пичугина, Василий Авдеев, Алена Борисова, студенты 3 курса направление «Сервис»).Руководитель команд доцент кафедры туризма и культурного наследия Маринэ Сельбертовна Отнюкова.
Олимпиада состоит из нескольких этапов, на каждом этапе проводятся различные конкурсы. Конкурс «Домашнее задание. Видеоролик на тему: «Портрет иностранного туриста с 2024 года меняется… Как повысить качество предоставления гостиничных услуг в России для иностранных гостей с учётом их поликультурных особенностей?».Конкурс проводился в заочном формате и является отборочным для выхода в финал.
В конкурсе «Анализ маркетинговой деятельности предприятия на основе современных трендов развития гостиничного бизнеса в 2025году»основного этапа необходимо было представить выводы об основных сторонах маркетинговой деятельности определённого гостиничного предприятия. Студенты исследовали местные отели, предприятия их производственной практики.
В конкурсе капитанов «Управленческий спарринг» приняли участие капитаны команд Дмитрий Семушкин «Тралалеро-Тралала» и Полина Пичугина«Формула гостеприимства». Конкурс состоялся в виде тестирования. Капитану каждой команды был предложен перечень теоретических вопросов по направлению «Гостиничное дело»: отельныймаркетинг, современные персонал-технологии, технологии деловых коммуникаций в профессиональной деятельности, нормативно-правовоерегулированию туризма и гостеприимства.
Следующий конкурс «Разработка альтернативных маркетинговых стратегий на основе портфельных матриц с учётом реализации современного принципа “колесо баланса” в целях улучшения деятельности отеля» посвящен разработке определённых шагов по совершенствованию маркетинговой политики гостиничного предприятия участникам команд было необходимо опираться на специфику портфельного анализа.
По итогам олимпиады команды получили дипломы «Тралалеро-Тралала»в номинации «За креативный подход в создании предложений по совершенствованию процесса управления маркетингом в гостиничном предприятии», команда «Формула гостеприимства» получили диплом в номинации «Лучшая визуализация маркетингового плана развития гостиницы». За подготовку команд М.С. Отнюкова получила благодарность от проректора по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» И.В. Насикан.
Вот, что говорят сами студенты о своем участии в Олимпиаде:
Семушкин Дмитрий: «Когда нам предложили поучаствовать в этой олимпиаде - я долго сомневался, взвешивал все "за" и "против", но, в конечном итоге, решил принять участие. Не буду скрывать правду - было действительно сложно, я испытал много стресса, но, по большей части, все это связано с тем, что для меня это было впервые - на деле же все оказалось не так страшно, как мне это казалось.Приняв участие в этой олимпиаде, я узнал для себя много новой и полезной информации, которая точно мне поможет в следующем учебном году».
Куликова Дарья: «Олимпиада меня зацепила в первую очередь тем, что пересекается с тем направлением, на котором я учусь. Для меня это стало очень интересным и полезным опытом. Я благодарна за участие и поняла, что сфера гостиничного дела меня стала привлекать еще больше».
Полина Пичугина отмечает: «было приятно общаться с экспертами в сфере гостеприимства и получать от них новые знания, которые в будущем смогут применять на практике. Все участники выступали с проектами, в которых они были полностью погружены. В первый день обсуждали домашнее задание: видеоролик о важности гостеприимства и изменения иностранного туриста с 2024 года. Также в этот день капитаны команды решали тестовое задание и выступали с презентациями по выбранной гостинице. Во второй день участникам было предложено решить кейсы и составить матрицы работы гостиницы. Студенты нашего университета были рады принять участие в олимпиаде, они выделили для себя важные моменты!»
Задания были достаточно сложными, но интересными. Наши студенты показали высокий уровень теоретических знаний, практических навыков, умения анализировать и стратегически мыслить, а также публично преподносить материал.
Поздравляем студентов и желаем дальнейшего развития и успехов в профессиональной деятельности!