Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

13 ноября прошло традиционное занятие Виртуального педагогического класса СГУ.

Открыла встречу куратор проекта, советник при ректорате, профессор кафедры общего литературоведения и журналистики Е.Г. Елина. Елена Генриховна анонсировала апрельскую областную педагогическую олимпиаду «Шаг в профессию учителя». Победители и призёры получат дополнительные баллы при поступлении на педагогические направления подготовки СГУ.

Завуч Педкласса СГУ, специалист по учебно-методической работе Научного центра Российской академии образования на базе СГУ О.В. Прозорова продолжила занятие традиционным анализом домашнего задания. Ольга Валериевна прокомментировала присланные работы.

В первой части занятия начальник Управления социальной работы СГУ, старший преподаватель кафедры русской филологии на базе гуманитарно-экономического лицея М.И. Кабанова обсудила с учениками тему «Молчание как педагогический приём». Марина Игоревна предложила школьникам поразмышлять, что такое коммуникативный феномен молчания и в каких формах он может быть уместен.

Термин может применяться в психологии. Молчание – это пауза, во время которой человек перерабатывает и анализирует полученную информацию в ходе диалога. В педагогической практике молчание может быть связано с гармонией учителя с собой и учениками, информационный шум может её нарушить. Ребята сделали вывод, что важно не только сказать что-то самим, но и услышать другого.

М.И. Кабанова,
старший преподаватель кафедры русской филологии на базе гуманитарно-экономического лицея:

Учителю в XXI веке важно сохранить в себе гармонию, чтобы "заразить" ею своих учеников. Когда мы говорим о таком культурном, коммуникативном феномене, как молчание, мы используем его, как ресурс, который помогает нам выстраивать взаимоотношения с учащимися

Далее доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию С.Н. Коневец провела мастер-класс «Личная имиджевая мастерская школьного учителя». Светлана Николаевна рассказала, что имидж учителя – это инструмент выстраивания отношений с учениками, родителями, коллегами, администрацией школы. Для изучения и создания имиджа могут быть полезны: записная книжка, зеркало, диктофон, видеокамера.

Личный имидж состоит из нескольких компонентов: 

  • эмпатия, речь, культура общения;

  • стиль одежды, поведение, культура движений (жесты, мимика);

  • статус и профессиональные компоненты, собственный бренд.

Светлана Николаевна отметила, что для формирования имиджа важна грамотность: так к человеку проявляется больше доверия со стороны окружающих.

С.Н. Коневец,
доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию:

Чтобы научиться хорошо говорить, важно уметь произносить фразы выразительно – таким образом, чтобы сказанные вами слова запоминались. Считается, что хороший актёр и телефонную книгу способен прочитать вслух так, что все заслушаются. Об этом часто вспоминал на своих встречах знаменитый диктор Юрий Борисович Левитан.

В качестве домашнего задания старшеклассникам предложили подготовить ёмкий рассказ о себе: подумать над презентацией собственного имиджа.

Завершилось занятие Педкласса традиционной общей фотографией. Следующая встреча состоится 27 ноября.