На психолого-педагогическом факультете состоялся круглый стол, посвященный образу современного педагога. Студенты 342 и 352 групп (профили «Начальное и дошкольное образование») вместе с гостями-практиками обсудили, какими качествами должен обладать успешный учитель сегодня.
Дискуссию организовала доцент кафедры дошкольного и начального образования Е.Н. Ахтырская. В работе круглого стола приняли участие выпускники факультета, которые уже сегодня успешно совмещают учебу с работой.
Учитель начальных классов МОУ «Лицей г. Балашова» В.А. Дмитриева начала с анализа запросов общества и родителей к педагогу. На конкретных примерах из своей работы она показала, как можно этим запросам соответствовать. Особый интерес аудитории вызвала тема инклюзивного образования. Виктория Анатольевна поделилась приемами работы с детьми с особыми образовательными потребностями в своем классе и рассказала о системе такой работы в лицее в целом.
Е.В. Топчиева, воспитатель группы продленного дня МОУ «Гимназия имени Ю.А. Гарнаева» г. Балашова, представила многогранную картину работы после уроков. Она выделила бесспорные плюсы: пространство для творчества, гибкий график и радость от наблюдения за развитием детей. Однако подчеркнула и серьезные вызовы: постоянную ответственность за безопасность, высокую нагрузку и необходимость находить общий язык с очень разными детьми. Несмотря на трудности главным итогом своего выступления Елена Владимировна назвала огромное удовольствие и профессиональный рост, который дает ежедневное общение с учениками.
Активная дискуссия затронула широкий круг тем — от ведения документации до построения отношений в педагогическом коллективе. Подводя итоги, участники согласились, что современная школа требует от учителя гармоничного сочетания фундаментальной профессиональной компетентности, гибкого творческого мышления и высоких духовно-нравственных и гуманных качеств.
Круглый стол доказал, что диалог между будущими и действующими педагогами — это эффективный способ осмысления профессии и поиска ответов на ее актуальные вызовы.