Антон Семёнович Макаренко (1888–1939), советский педагог и писатель, разработал уникальную систему воспитания беспризорных детей.
Со времени педагогических экспериментов А. С. Макаренко прошло больше 100 лет, но его система до сих пор востребована, он признан ЮНЕСКО одним из четырёх выдающихся педагогов мира, «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко переведена на 36 языков мира, его идеи изучают в педагогических вузах.
Макаренко показал универсальный опыт воспитания человека, причём испытывал он свою систему в самых экстремальных условиях. В 32 года возглавил колонию для бывших беспризорников, а через несколько лет эта колония уже имела самоуправление, ребята зарабатывали деньги своим трудом, имея своё хозяйство. Все воспитанники получили путёвку в жизнь, освоили какую-то профессию, многие получили возможность получить образование на рабочих факультетах, некоторые стали врачами, летчиками, инженерами, были даже герои Советского Союза.
Система А. С. Макаренко строилась на принципе трудового воспитания в коллективе, где главным был труд, возможность начать всё с чистого листа, элементарные человеческие условия, уважение к личности, но при этом и строгая дисциплина, уважение коллективных правил. Эта система хорошо себя показала при воспитании «дефективных детей».
Будущие педагоги (химики) с интересом посмотрели презентацию о жизни и творчестве А. С. Макаренко «Сердце, разорванное пополам», в которую были включены отрывки из фильмов «Путёвка в жизнь», «Педагогическая поэма», «Республика ШКИД», «Флаги на башнях», повествующие о жизни брошенных детей. Материалы выставки «Я исповедую бесконечную уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы» познакомили студентов с изданиями самого А. С. Макаренко и материалами о жизни и творчестве педагога.
Мероприятие подготовила и провела организатор гуманитарно-просветительской работы ОУООПН ЗНБ СГУ С. В. Гаврилова.
Благодарим доцента кафедры методологии образования С. О. Кожакину за помощь в проведении мероприятия.