Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
наверх

  11 декабря на сцене актового зала 10 корпуса СГУ была представлена объединенная программа факультета психолого-педагогического и специального образования и факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков Педагогического института «Я-МА». Это выступление большинство оценило как рискованное, одновременно отмечая смелость общего решения двух факультетов передать содержание классического произведения А.И. Куприна «Яма» с помощью современного театрального языка.

 Авторы сценария, Агеенков Виталий (фППиСО), Самолова Дарья (фГДРиИЯ), Смирнова Екатерина (фГДРиИЯ) стремились показать, как «старая проблема постоянно обретает новые лица». Драматичность сюжета развивалась через череду конфликтов: поколенческих, ценностных, моральных.

 Молодое студенчество приняло на себя роли трех поколений:

- Агеенков Виталий, аспирант ППиСО, сыграл пожилую женщину Мари;

- Смирнова Екатерина, студентка фГДРиИЯ, стала двигателем сюжета в лице Агнес;

- Орлова Элеонора, студентка ППиСО, на один вечер стала юной Рози;

- Самолова Дарья, студентка фГДРиИЯ, сыграла самого младшего героя спектакля Яшу;

- Каримов Сергей, магистрант ППиСО, принял на себя роль пастыря Стефана;

- Лаврухин Глеб, студент фГДРиИЯ, сыграл дьякона Александра.

 Студенческая весна – результат слаженной работы сцены и кулис. По обе стороны, ведущей вечера стала Маркевич Варвара, студентка ППиСО. Декораторами спектакля выступили студенты нашего факультета, активисты студенческого совета: Пуйшо Марьяна, Лазарева София, Александрова Алия. Помощь в зрительном зале и гардеробе оказывали волонтеры факультета психолого-педагогического и специального образования.

 История разворачивалась перед зрителями заблаговременно до открытия кулис: ослепляющий свет, громкая музыка при входе в актовый зал. Основой сюжета стала переработанная история трёх поколений женщин, вынужденных существовать в жёстких социальных обстоятельствах. Их семейный дом – это одновременно и крепость, и ловушка. Мари, старшая в семье, давно приняла правила мира, где люди делятся на «тех, кто платит, и тех, кто покупает». Её дочь Агнес цинично следует этому курсу, а младшая, Рози, отчаянно ищет выход в любви к дьякону Александру. Внук Яша становится главным ключом к переменам – его детская потребность в чистоте и порядке постепенно раскалывает устоявшуюся систему семейных отношений. 

 Все ли так несчастны? Цыганские мотивы, яркие танцы, массовость, кричащий антураж сцены и скромный уголок импровизированной церкви создали тёмную и светлую сторону одного действия. Финал остался открытым…

 Зрители были впечатлены! Увиденное заставило задуматься о возможностях перевоплощения в профессии учителя, проявления смелости в решении собственных жизненных задач, утверждении стратегии продолжающегося поиска или утверждении идентичности своего факультета, о том, кто есть профессионал? В этом и проявилась синергия двух факультетов: глубина психологического проникновения рождается на стыке отточенного слова и острой авторской мысли.