Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Бурмистрова Марина Николаевна
Бурмистрова
Марина
Николаевна
Доцент: Кафедра методологии образования
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

  • 1987.: Учитель истории.

Сведения об образовании:

  • 1987: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

Повышение квалификации:

  • 2023: Современные образовательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО. удостоверение о повышении квалификации №180002877198
  • 2022: "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций" удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 22627/18
  • 2022: «Инклюзивные практики в образовании» удостоверение о повышении квалификации № 180002872571
  • 2020: «Деятельностная педагогика в профессиональном образовании». удостоверение о повышении квалификации № 180001607963
  • 2019: Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза.
  • 2018: Повышение преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности " в вузе"

Диссертации и учёные степени:

  • 2004: Кандидат педагогических наук. Продуктивная педагогическая практика в профессиональной подготовке будущего учителя в педвузе. https://www.dissercat.com/content/produktivnaya-pedagogicheskaya-praktika-v-professionalnoi-podgotovke-budushchego-uchitelya. 13.00.08.

Учёное звание:

  • : Доцент по кафедре методологии образования.

Идентификаторы в системах наукометрии:

  • ArXiv Author ID: 723745
  • РИНЦ: SPIN-код: 9994-6906

Стаж работы

  • Общий стаж: 37 лет
  • Стаж работы по специальности: 34 года

Обязанности

  • зам. декана по работе с аспирантами

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 1990
  • Общий стаж: 37 лет
  • Стаж работы по специальности: 34 года

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 1999 - 1999: доцент, Кафедра методологии образования
  • 1990 - 1990: ассистент, Кафедра отечественной истории

Основные научные публикации

  • 2023
      • Бурмистрова М.Н. Социальная сеть как цифровой образовательный ресурс в подготовке педагога//Сибирский педагогический журнал. 2023. № 6. С. 60-71. ISSN 1813-4718 https://elibrary.ru/download/elibrary_56572848_46603372.pdf
      • Бурмистрова М.Н., Богословский А.С. Сущность педагогического сопровождения курсантов росгвардии в образовательном процессе //Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2023. № 3. С. 54-63. ISSN 2414-925Х https://elibrary.ru/download/elibrary_54678645_26882913.pdf
      • Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Фирсова Т.Г. Концептуальные идеи модернизации педагогического образования в контексте развития личностного потенциала будущего педагога // Социально-политические исследования. 2023. № 1(18). С. 148-166. https://elibrary.ru/download/elibrary_53753763_64804971.pdf
      • Бурмистрова М. Н. Гуманизация образовательного пространства – 2022: итоги международного форума // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 2. С.185-190. https://elibrary.ru/download/elibrary_49225388_42269265.pdf
  • 2022
      • Бурмистрова М. Н., Зиновьева М.П., Фирсова Т.Г. Цифровая компетентность педагога как показатель трансформации образовательной среды: на примере Саратовского региона// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, Вып. 4. С.367-384. https://elibrary.ru/download/elibrary_49990847_26215493.pdf
      • Бурмистрова М. Н. Гуманизация образовательного пространства – 2022: итоги международного форума // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 2. С.185-190. https://elibrary.ru/download/elibrary_49225388_32292306.pdf
  • 2021
      • Организация профессиональных проб для учеников педагогических классов : учебно-методическое пособие / Е.А. Александрова, М.Н. Бурмистрова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. – 52 с. ISBN 978-5-9980-0537-4
      • Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике для студентов. М.: Изд-во «Перо», 2021. – 41 с. ISBN 978-5-00189-080-5
  • 2020
      • Бурмистрова М.Н., Иванцова И.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ИЗ ОПЫТА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)/В сборнике: Перспективы развития современного образования. материалы II Международной научно-практической конференции. Нижневартовск, 2020. С. 95-100.tps://elibrary.ru/download/elibrary_45632020_14697701.pdf
      • Бурмистрова М.Н., Кошкина И.В. Практическая подготовка педагогов дошкольного образования: материалы для организации практик студентов. Учебно-методическое пособие. – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 84 с. ISBN 978-5-00150-684-3
  • 2019
      • Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П., Фирсова Т.Г. Дневник профессионального роста: материалы профессионального саморазвития студента. Учебно-методическое пособие. Москва: Перо, 2019. – 84 с.
      • Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике/ Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н./ Под общ. ред. проф. Е.А. Александровой, М.Н. Бурмистровой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 48 с. ISBN 978-5-9999-3153-5
  • 2018
      • Бурмистрова М.Н., Гущина И.Н. Профессиональное саморазвитие будущего педагога как цель и результат образовательного процесса //Среднее профессиональное образование. 2018. № 1. С. 43-47. ISSN 1990-679X режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_32587188_96639230.pdf
      • Бурмистрова М.Н., Гущина И.Н. Формирование опыта педагогической рефлексии у студента как основы непрерывного саморазвития в будущей педагогической профессии //Сибирский педагогический журнал. 2018. № 4. С. 58-66. ISSN 1813-4718 режим https://elibrary.ru/download/elibrary_35689927_87964150.pdf
      • Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Организационно-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» Саратов: изд-во СГУ, 2018. – 68 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=42399973
      • Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Методические рекомендации по проведению учебной практики. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация (степень) – бакалавр / Е. А. Александрова, М. Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 68 с.: ил. ISBN 978-5-292-04455-0
      • Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н./ Под общ. ред. проф. Е.А. Александровой, М.Н. Бурмистровой. – Саратов: И.Ц. «Наука», 2018. – 48 с. ISBN 975-5-9758-1700-6
  • 2017
      • Бурмистрова М.Н. История образования и педагогики: материалы к курсу лекций: Учебное пособие. Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. 76 с. ISBN 978-5-9999-2905-1
      • Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П. Практика в подготовке педагогов дошкольного образования: учебно-методическое пособие. Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. 64 с. ISBN 978-5-9999-2801-6
      • Бурмистрова М.Н. Продуктивная практика как способ и форма профессиональной подготовки будущего педагога. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. 136 с.: ил. ISBN 978-5-292-04444-4

Участие в конференциях

  • 2022: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» (г. Саратов, СГУ, 01-02 марта 2022 года). Саратов.
  • 2010: Региональной научно-практическая конференция «Педагогическая практика в системе подготовки современного учителя».
  • 2021: Международный форум «Гуманизация образовательного пространства — 2021: цифровизация образовательной среды».
  • 2012: Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации».
  • 2021: Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: проблемы современной социальной психологии личности».
  • 2012: Международная научно-практическая конференция «Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение».
  • 2020: Городской семинар «Эффективные практики взаимодействия с семьёй учащихся в системе дополнительного образования».
  • 2013: Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования».
  • 2020: II Международная научно-практической конференция "Перспективы развития современного образования".
  • 2013: Международная научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка будущих педагогов в условиях перехода на ФГОС третьего поколения».
  • 2020: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства».
  • 2013: Международная научно-практическая конференция «Социализация субъектов образовательного процесса в современных условиях».
  • 2014: Межрегиональная научно-практическая конференция (с международным участием) «Проблемы социализация современных школьников».
  • 2014: Всероссийская научно-практическая конференция «Региональная культура: наследие и перспективы развития».
  • 2014: Международная научно-практическая конференция «Культурное наследие города Саратова и Саратовской области».
  • 2014: Международная научно-практическая конференция «Социальная психология личности и акмеология. Междисциплинарные подходы, математические методы и модели».
  • 2015: Международная научная конференция «Изменяющийся мир: общество, государство, личность».
  • 2015: Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития отечественного художественного образования». Саратов.
  • 2015: IV Международная научно-практическая конференция «Семейные ценности. Роль и место детей в семье и обществе». Саратов.
  • 2016: V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение». Саратов.
  • 2016: II Международная научно-практическая конференция «Эффективность педагогического образования: инновационные подходы».
  • 2016: Международный симпозиум «Социальная педагогика в современных социальных практиках».
  • 2016: Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства». Организатор.
  • 2016: I Международная научно-практическая конференция «Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты». Саратов.
  • 2016: Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Качество современного образования: опыт, тенденции развития». Саратов.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы российской цивилизации и методики обучения истории». Саратов.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС» (.
  • 2016: Всероссийский форум «За качественное образование». Саратов.
  • 2016: Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного экологического образования». Саратов.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход». Саратов.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Эффекты внедрения ВФСК ГТО». Саратов.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Современные социально-психолого-педагогические технологии в сфере образования и социальной защиты».
  • 2016: Городской методический семинар «Методическое обеспечение учреждений дополнительного образования: инновации, рекомендации, проблемы». Саратов.
  • 2017: II Международная научнo-практическая конференция «Учреждения культуры и искусства: история, современность, перспективы развития». Пленарный доклад. Саратов.
  • 2017: Международная научно-практическая конференция «Социальная психология личности и акмеология». Саратов.
  • 2017: Всероссийская научная конференция «XXV Страховские чтения» в рамках Международного симпозиума «Столетие гуманитарного образования в саратовском государственном университете: Диалог времен: настоящее, прошедшее и будущее». Саратов.
  • 2018: Городской семинар «Лето-2018: нормативно-методическое обеспечение реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ». очное участие, доклад, без тезисов.
  • 2018: Городской семинар «Лето-2018: нормативно-методическое обеспечение реализа-ции краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ». очное участие, доклад.
  • 2018: Международная научная конференция «Страховские чтения — 2018: научные идеи И. В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике». очное участие, доклад на секции, без тезисов.

Почетные звания, награды, поощрения

  • 2021: Медаль "За вклад в реализацию государственной политики в области образования", Министерство науки и высшего образования РФ
  • 2017,2018, 2020: Благодарности Комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» за сотрудничество и научно-методическую помощь
  • 2018: Благодарственное письмо от общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" за организацию и проведение всероссийского мониторинга общественного мнения студентов значении семьи и семейных ценностей

Биографический текст

Марина Николаевна Бурмистрова, 1965 г. рождения, в 1987 году окончила исторический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

Педагогическую деятельность начала в 1988 году в должности учителя истории в средней общеобразовательной школе №48 г. Саратова. С июля 1990 года работала педагогическом институте (затем в СГУ), в том числе в должности ассистент кафедры отечественной истории (1990-1999 г.г.), старшего преподавателя (с 1999 г.), доцента кафедры педагогики (с 2001 г.), доцента кафедры методологии образования (по наст. вр). Работу в университете совмещала с педагогической деятельностью учителем истории в Физико-техническом лицее №1 (1998-2006г.г.). Исполняет обязанности зав. декана по работе с аспирантами.

В должности заведующей педагогической практики (2001-2011 г.г.) по инициативе и при непосредственном участии Марины Николаевны были установлены прочные партнёрские отношения с различными образовательными организациями г. Саратова и области – базами практик студентов, проводились студенческие мероприятия, направленные на повышение у студентов мотивации к профессиональному саморазвитию и воспитанию гордости за причастность к выбранной педагогической профессии – встречи с педагогами-выпускниками СГУ, ярмарки  педагогических вакансий, конкурсы и др.

Явилась инициатором и организатором студенческого конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию» (2003 г.) и конкурса на лучшего студента-практиканта «Надежда образования» (2006 г.).

М.Н. Бурмистрова большое внимание уделяет взаимодействию с образовательными организациями г. Саратова и области, осуществляет научно-методическую помощь в разнообразных формах – консультации педагогов, проведение обучающих семинаров, круглых столов, дискуссионных площадок: «Особенности исторического образования в свете требований ФГОС ООО» для учителей методического объединения по истории г. Петровска, 2015 г.; «Методическое сопровождение реализации ФГОС: профессиональные и личностные проблемы» для учителей МОУ «Лицей №2» г. Саратова, 2014 г.; «Дополнительная общеобразовательная программа: современные требования и запросы общества» (2017 г.), «Дополнительное образование как среда поддержки и развития одарённого ребёнка» (2018 г.) для руководителей учреждений дополнительного образования. В настоящее время экспертность Марины Николаевны проявляется в:

-  экспертном участии и жюри Всероссийских олимпиад и конкурсов;

-  экспертном участии во Всероссийской олимпиаде студентов «Я- профессионал» по направлению «Классный руководитель»;

-  участии в работе Консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» ;

- ежегодном участии в университетских мероприятиях, например, в 2024 году: «Университетская школа абитуриента»; Школа абитуриента-педагога СГУ «Интенсив-ПРО» (февраль 2024).

Марина Николаевна является постоянным членом жюри различных профессиональных конкурсов педагогов городского и регионального уровня – «Лучший подростковый клуб» (2015, 2017 г.г.), «Талант плюс творчество» (2016-2017 г.г.), «Сердце отдаю детям» (2018 г.), «Педагогический дебют» (2018 г.).

Научно-исследовательская деятельность М.Н. Бурмистровой направлена на исследование условий повышения качества профессиональной подготовки современного педагога и отражена в монографии, статьях и учебно-методических пособиях.