Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Гусейнов Али Зульфигарович
Гусейнов
Али
Зульфигарович
Доцент: Кафедра педагогики и образовательных технологий
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 1986: квалификация "Специалист" «Историк. Преподаватель истории и обществоведения». Исторический факультет СГУ им. Чернышевского.
  • 2018: "Магистр психологии" Кросс-культурная психология. Факультет психологии, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского».

Повышение квалификации:

  • 2022: «Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор», ИДПО СГУ Россия. Саратов.
  • 2016: «Инклюзивное профессиональное образование», ИДПО СГУ Россия. Саратов.
  • 2015: «Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования», ИДПО СГУ Россия. Саратов.
  • 2015: «Современные проблемы педагогического образования», Гянджинский государственный университет, Азербайджан
  • 2014: «Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе», ИДПО СГУ Россия. Саратов.
  • 2014: «Педагогическая инноватика и рискология», Анкарский университет, Турция
  • 2020: "Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании"
  • 2021: "Современные образовательные технологии в профессиональном образовании"
  • 2022: "Ролевой репертуар современного педагога: коуч,ментор,тьютор,эдвайзер,фасилитатор" ИДПО СГУ
  • 2023: "деятельностная педагогика в профессиональном образовании"
  • 2024: "Преподавание педагогики: подходы, содержание, технологии"

Диссертации и учёные степени:

  • 1998: Кандидат педагогических наук. Общая педагогика, история педагогики и образования. 13.00.01.

Учёное звание:

  • 2003: Доцент.

Идентификаторы в системах наукометрии:

  • РИНЦ: 8466-8284

Стаж работы

  • Общий стаж: 48 лет
  • Стаж работы по специальности: 37 лет

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 1987
  • Общий стаж: 48 лет
  • Стаж работы по специальности: 37 лет

Основные научные публикации

  • 2006
      • Становление и развитие педагогического образования в Саратовской губернии (ХIХ - нач. ХХ вв.): Монография.- Сар. Изд-во «Научная книга», 2006.- 210с. (ISBN 5-9758-0212-1).
      • Особенности инновационных процессов современного образования.//Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика.Вып.1/2, Т.6,2006, С.110-113.
      • Особенности формирования логического мышления учащихся в начальной школе// Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-вып.3. №6. Сар.,2006.С.104-106.
      • Актуальные аспекты формирования иноязычной компетенции студентов неязыкового вуза // Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-№3. Сар.,2006.С.58-60.
      • Формирование иноязычной компетенции студентов в русле комплексного подхода к интерактивному методу// Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-№6. Сар.,2006.С.127-131.
      • Система подготовки учителей в Саратовской губернии в Х1Х-нач.ХХвв.: историко - педагогический очерк //Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-вып.3. №6. Сар.,2006.С.48-50.
      • Формирование иноязычной компетенции студентов в русле комплексного подхода к интерактивному методу// Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-№6. Сар.,2006.С.127-131.
      • Система подготовки учителей в Саратовской губернии в Х1Х-нач.ХХвв.: историко- педагогический очерк//Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-вып.3. №6. Сар.,2006.С.48-50.
  • 2007
      • У истоков российской педагогики. Выдающийся русский педагог П.Г.Редкин: Монография.- Сар., Изд-во «Наука», 2007.- 183с. (ISBN 978-5-91272-251-6).
      • Региональные аспекты развития педагогического образования в Х1Х-нач.ХХв. // Развития педагогического образования в ХIХ - нач. ХХIв.: Монография. М.: Изд-во АСОУ,2007.-С.24-45 (ISBN 978- 5-88990-902-7).
      • Педагогические основы здоровьесберегающего обучения: Монография.- Сар. Изд-во «Наука», 2007.- 76с. (ISBN 978-5-91272-106-9).
      • Основные факторы развития педагогического образования в России в XIXв. // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И.Вавилова.-вып.4. №1. Сар., 2007. С.52-54.
  • 2008
      • Генезис теории отечественного образования в педагогическом наследии П.Г.Редкина.// Эволюция теории и практики образования в историко-педагогическом процессе: В 2 т. Т.2. Педагогика. Школа. Учитель: Монография /Под ред. Г.Б.Корнетова.- М., АСОУ,2008.-С.54-65 (ISBN 978-5-204-01894-8).
  • 2009
      • Интерактивное обучение в современном вузе: Монография.- Сар. Изд-во«Наука»,2009.-156с.(ISBN978-5-91272-748-1).
      • Образование молодежи - дело всей жизни: к 75-летию со дня рождения Л.Г. Вяткина // Известия СГУ. Серия Философия. Психология.Педагогика.Вып.1, Т.9,2009, С.109-111.
  • 2010
      • Основоположник саратовской школы педагогики (к 110-летию со дня рождения Н.Н. Студенцова) //Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика. Вып.2, Т.10,2010, С.112.
      • Педагогические инновации в контексте развития университетского образования) // Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика. Вып.4, Т.10,2010, С.99-104.
  • 2011
      • Теоретические особенности проектирования системы дистанционного образования в инновационном вузе// Вестник университета РАО. М., №2, 2011, С.91-93.
  • 2012
      • Педагогический потенциал и перспективы двухуровневой системы образования в вузе //Известия СГУ. Серия Философия. Психология.Педагогика.Вып.4, Т.12,2012, С.105-108.
      • Система дистанционного образования «IPSILON 2,0» /С.Б.Вениг, А.З.Гусейнов, А.В.Малыгин: Монография.- Сар. Изд-во СГУ, 2012.-144с. (ISBN 978-5-292-04161-0).
  • 2014
      • Сущностные характеристики дидактики педагогического образования//Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика.Вып.4, Т.14,2014, С.100-103.

Диссертации: научное руководство и консультирование

  • 2005: Лахмотова Светлана Александровна, Педагогическая система здоровьесберегающего обучения младших школьников
  • 2007: Прудникова Надежда Николаевна, Педагогическая технология формирования иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов
  • 2007: Когай Алла Игнатьевна, Развитие педагогического образования в Саратовской губернии в XIX-начале XX веков
  • 2007: Ревина Елена Григорьевна, Педагогические условия развития логического мышления младших школьников
  • 2009: Павлова Юлия Анатольевна, Формирование у студентов умений и навыков информационной деятельности
  • 2010: Супонина Екатерина Григорьевна, Общественно-педагогическая деятельность и педагогические взгляды П.Г. Редкина

Почетные звания, награды, поощрения

  • 1994: Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе
  • 1997: Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе
  • 2002: Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе, 2002 г.
  • 2005: Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе
  • 2007: Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе,
  • 2009: Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе, 2009 г.
  • 2009: Почетная грамота Министерства образования и науки Саратовской области
  • 2018: Почетная грамота Минобрнауки РФ.
  • 2021: Знак отличия Министерства науки и высшего образования РФ – «Ветеран» Министерства науки и высшего образования РФ.

Общественная деятельность

  • Ответственный за спортивную работу;