Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 2000: «Психолог. Преподаватель психологии». ФГСН (отделение психологии) СГУ.
  • 2013: Профессиональная переподготовка Имиджелогия. Московский государственный университет культуры и искусства.
  • 2019: Профессиональная переподготовка Бизнес-тренер. Международная Академия экспертизы и оценки.

Повышение квалификации:

  • 2005: «Музыкальная психология» (36ч.) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
  • 2009: «Психологическая коррекция свойств личности» (24 ч.) Санкт- Петербургский государственный университет
  • 2012: «Цветотерапия» (16ч) Московский институт психотерапии и клоинической психологии
  • 2012: «Дресс-код и корпоративный имидж-путь к успеху» (16 ч.) Институт практической психологии «Иматон»
  • 2014: «Образовательные системы Евросоюза: перспективы сотрудничества и развития» (72ч.) Карлов Университет (Прага, Чехия)
  • 2016: «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СГУ» ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского»
  • 2018: «Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании» (108ч.) ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского»
  • 2019: «Организационная психология и управление персоналом» (108 ч.). Самарский государственный технический университет, 2019
  • 2019: «Организационная психология: управление мотивацией сотрудников. Практический курс для руководителя» (36ч.). Самарский государственный технический университет
  • 2021: «Позитиная психология: как справиться с трудностями?» (72 ч.). Северо-Кавказский Институт Дополнительного Образования
  • 2024: «Арт-терапия» (73 ч.) Информационно-коммуникативные технологии плюс»

Диссертации и учёные степени:

  • 2002: Кандидат педагогических наук. Психолого-педагогические условия и факторы формирования внимания студентов-музыкантов.

Учёное звание:

  • 2006: Доцент.

Стаж работы

  • Общий стаж: 26 лет
  • Стаж работы по специальности: 26 лет

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 1999
  • Общий стаж: 26 лет
  • Стаж работы по специальности: 26 лет

Основные научные публикации

  • Монографии:
      • Внимание музыканта-исполнителя. Монография. Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2000. 104 с.
      • Медиакультура: культурно-психологические аспекты. М.: Вузовская книга, 2009. 188 с.
      • Медиапсихология: основные задачи и перспективы (глава в коллективной монографии) // Проблемы и вопросы современной психологии. Прага: Издательство  Карлов Университет, 2013. С. 58-88.
      • Медиапсихология: теория и практика медиаповедения. М.: Вузовская книга, 2016. 376 с.
      • Теоретические и прикладные проблемы психологии счастья и оптимизма. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2024. 178 с.
  • Учебные пособия:
      • Методики исследования внимания: учебное пособие. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. 180 с.
      • Исполнительское внимание студента-музыканта в процессе подготовки к профессиональной деятельности. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. 140 с.
      • Психологические проблемы молодежной поп-культуры: учебное пособие.  Саратов: ИЦ «Наука», 2007. 102 с.
      • Медиапсихология (программа курса): учебно-методическое пособие. Москва: Перспектива, 2011.
      • Медиапсихология: сборник учебных программ: учебно-методическое пособие. Саратов: ИЦ «Наука», 2012.
      • Психология имиджа: учебное пособие. Саратов: «Наука», 2016. 310 с.
      • Медиапсихология: избранные лекции: учебное пособие. – Саратов, 2017. 253.с.
      • Практикум по технологии формирования позитивного мышления (образовательная тренинговая программа «Оптимизм: искусство мыслить позитивно»). Саратов: ИЦ «Наука», 2019. 109 с.
      • Оптимизм искусство мыслить позитивно. Саратов: ИЦ «Наука, 2020. 250 с.
      • Арт-терапия: теория и практика: учебное пособие. Саратов: ИЦ «Наука», 2023. 170с.
      • Арт-терапевтический практикум по профилактической работе со стрессом Саратов: Иц «Наука», 2024.180 с.
  • Учебно-методические пособия:
      • Психологический практикум к курсу «Психологические основы работы с молодежью». Саратов: Издательский центр «Наука», 2018. 400 с.
      • Практикум по целеполаганию. Саратов: ИЦ «Наука», 2020. 138 с.
  • Статьи (SCOPUS, ВАК, зарубежные):
      • Медиаграмотность как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности// Медиаобразование. 2016. №4. С. 47-65.
      • Структурно-функциональный анализ продвижения музыкального проекта на рынок// Российский психологический журнал. Том 4. №4. М., 2007.С. 63-75.
      • Психологическое исследование медиакультуры: проблемы и перспективы// Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. Вып. 2.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.Т. 8. С.81-85.
      • Культурно-психологическая компетентность личности: социально-психологическике исследования молодежной медиакультуры//Психологическая наука и образование. 2009. Том 14. №2. С. 62-70.
      • Медиапсихология: исторический экскурс в становление научной дисциплины//Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. № 4. С. 10-19.
      • Представления студенческой молодежи о функциях массмедиа в их жизни// Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 408-411.
      • Динамика социальных представлений студенческой молодежи о массмедиа в период 2009-2018 гг.//Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т. 7. № 5A. С. 87-98.
      • Особенности социальных представлений студенческой молодежи о масс-медиа//Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10. № 4. С. 1-14.
      • Социальные представления молодежи о личности блогера// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19. № 4. С. 432-436.
      • Новые направления медиапсихологических исследований в контексте трансформации медиакультуры//Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. №12. 2019. С. 61-67.
      • Миссия массмедиа в психологическом просвещении и медиатизации научно-образовательной деятельности вуза (на примере Регионального Центра практической психологии Саратовского государственного университета)// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. 2021. Т.21. Вып. 3. С. 309-313.

Участие в конференциях

  • 2009: Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность». Проведение мастер класса «Основы медиапсихологии». Таганрог.
  • 2010: Первая Всероссийская научная интернет-конференция «Медиапсихология в России: проблемы и перспективы». Саратов.
  • 2012: Международная научная конференция «Гуманитарные науки и современность». Доклад на тему «Проблема медиаповедения в контексте междисциплинарных исследований». Москва.
  • 2022: Международная научно-практическая конференция «Организационная психология: люди и риски». Саратов.

Дополнительная информация

С 2021 г. руководит проектом – школой юного психолога «Добрый Фрейд» с 2021г.; с 2024 г. - университетской школой психологии для взрослых «Воплоти мечты в реальность».

С 2021 г. ведет межфакультетский курс «Наука счастья», а также телеграм канал «Практики счастья: уроки, которым не учат в школе».

С 2023 г. ведет арт-терапевтический кружок для магистрантов факультета психологии.