СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Материалы Международного форума «Гуманизация образовательного пространства - 2023: культура воспитывающей деятельности», посвященный году Педагога и Наставника
(Саратов, 19 апреля — 20 апреля 2023 года)
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ (PDF):
Сборник размещен: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=55865955
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Субетто А.И. Переход Биосферы в Ноосферу как стратегия экологического выживания человечества в XXI веке: итоги форума | 4 | |
Субетто А.И., Шамахов В.А., Оськин С.А. Ноосферная парадигма решения глобальных и региональных экологических проблем в XXI веке | 14 | |
Субетто А.И. Основы идеологии России в XXI веке | 24 | |
Молодиченко Т.А. Патриотизм личности как основа экологической безопасности: ноосферно-социоакмеологический подход | 35 | |
Молодиченко Т.А. Aктуальные проблемы социоакмеологической безопасности и пути их решения | 43 | |
Молодиченко Т.А. Творец, Учитель, Акме-личность: к 100-летию со дня рождения Нины Васильевны Кузьминой – «Патриарха российской психологии» (эссе-посвящение) | 50 | |
Рагимова О.А., Андреева Г.Ф., Архипова Л.Ю. Здоровье современной молодежи как показатель экологического неблагополучия | 53 | |
Федорова О.А. Использование краеведческого материала при изучении математики в начальной школе | 57 | |
Ершов В.В. С чего начинается Родина?: мульти проект «Реанимация патриотизма в России» | 63 | |
Морозова Е.Е., Скиданова К.М. Формирование основ эколого-патриотической культуры в интересах личности и государства | 81 | |
Морозова Е.Е., Исаева О.А., Скиданова К.М. Проект «Всероссийский педагогический сад» и проект «Зеленая Аллея памяти»: грани взаимодействия | 85 | |
Исаева О.А., Морозова Е.Е. Проект «Зеленая Аллея Памяти»: изучаем факты о судьбе и поступках героев | 93 | |
Сотник Ю.В. Реализация проекта «Зеленая Аллея Памяти» будущими педагогами начальной школы | 100 | |
Ларионов О.И. Реализация межпредметных связей при изучении феномена высшей нервной деятельности в практике подготовки учителей начальных классов | 107 | |
Спиридонова Е.А. Экологический проект-исследование как форма подготовки будущих учителей технологии | 112 | |
РАЗДЕЛ 2. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ШКОЛЕ | ||
Карпенко И.В., Астахова Е.Ю. Реализация образовательного события «Краеведение» | 118 | |
Ермакова Н.А., Никешина Т.В., Калечина В.В. Познание мира младшими школьниками через кукольный театр | 121 | |
Амирова Ж.З. Экологические маршруты Кумысной поляны | 124 | |
Федорова А.А. Самореализация личности младшего школьника в процессе работы с природным материалом | 133 | |
Литвинова О.А. Информационная цифровая среда как фактор формирования экологической компетентности обучающихся | 136 | |
Романова С.Д. Экологическое образование в Саратовской области: передовой опыт педагогов и общественников | 139 | |
Мельник Е.Г., Титкова Н.Ю. Реализация проекта «Зелѐный друг» младшими школьниками | 146 | |
Cкиданова К.М. Осознание младшими школьниками гражданской идентичности в ходе изучения курса «Окружающий мир» | 151 | |
Шишаева Т.В., Филинюк Е.А. Реализация экологического проекта «Цветы для школьной клумбы» младшими школьниками | 155 |