СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
ВЫПУСК 5
Материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2020: традиции и инновации»
14–15 октября 2022 г., г. Саратов
Полная версия PDF: скачать
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | 13 | |
РАЗДЕЛ 1 ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
Аль-Джазаери Мохаммед Кадхим ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ С ОГРА-НИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ | 16 | |
Ал-Огаили Аббас Хади Ибрахим ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ЯВЛЕНИЕ ХУДО-ЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ | 23 | |
М. Ю. Андреева, А.В. Самсонова ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРО-ВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ | 30 | |
В. Д. Архипова, Н. В. Павлова, Е. Н. Горина, Ю. В. Трушина РЕПЕТИЦИЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ВОСПИ-ТАТЕЛЬНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ | 39 | |
Ю. М. Балдина РОЛЬ БАЗОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 50 | |
О. В. Завалишина, Ж. Рахым ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ | 57 | |
И. С. Зайцев ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЛИЦ С ОСОБЕН-НОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ВОЗМОЖ-НОСТИ И УГРОЗЫ | 69 | |
Л. А. Козинец КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОСВОЕНИЮ ИННОВА-ЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА | 76 | |
Н. В. Крюковская ПРОЯВЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО У УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИ-ЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В I КЛАССЕ | 82 | |
Е. А. Кудрявцева, Н. К. Ледовских ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИ-ЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ПЕРИОДУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ | 90 | |
Л. М. Лапшина, М. С. Коробинцева ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СРЫВА АДАПТАЦИ-ОННОГО ПЕРИОДА ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО | 98 | |
А. А. Лысова К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛАБОВИДЯЩИХ ПОДРОСТКОВ | 105 | |
К. В. Печеня ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАТРУДНЕНИЙ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ С РАЗВИТИЕМ И ФУНКЦИОНИ-РОВАНИЕМ МОЗГА | 112 | |
К. В. Серегин, М.Д. Коновалова ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ И МОТИ-ВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛО-ВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 119 | |
К. М. Скиданова ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТА «МОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | 128 | |
Л. Н. Тимашкова НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ | 134 | |
Н. В. Торбеева ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И НЕОБЫЧНЫХ ЗАДАНИЙ «У ВАС ЕСТЬ МИНУТКА?» | 141 | |
Ю. В. Трушина, Ю. В. Селиванова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ИНВАЛИ-ДИЗАЦИИ ПОСЛЕ ОСТРЫХ СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА | 150 | |
И. В. Французова, О. Н. Миронова, О. С. Суворова, И. В. Торохова СОСТОЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДИФФЕРЕН-ЦИРОВАННЫЕ И ИНКЛЮЗИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ | 156 | |
Я. А. Чудинова ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДО-СТАТОЧНОСТЬЮ | 163 | |
РАЗДЕЛ 2 КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
Н. И. Акопян ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ | 173 | |
И. А. Афанасьева, Г. И. Диникаева ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИ-ОНАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) | 181 | |
А. А. Белоусова ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ | 195 | |
Т. В. Белых ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАВИСИМОСТИ ЛИЧНОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД | 202 | |
Е. В. Данилина ОЦЕНКА СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 209 | |
Л. А. Зайчикова, Н. В. Смолина ГИМНАСТИКА МОЗГА. НЕЙРОГИМНАСТИКА И ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ | 218 | |
О. В. Кухарчук, Н. А. Артёменко РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 226 | |
Н. В. Микляева ЦЕННОСТИ КРАСОТЫ КАК КОМПОНЕНТ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИ-ТИЕМ: РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА | 233 | |
Т. Ф. Рудзинская, А. М. Порошина УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ | 243 | |
Н. М. Стукаленко, И. А. Просандеева ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА | 254 | |
Т. В. Хуторянская КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ | 261 | |
О. В. Югова ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И РЕБЕНКУ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ | 267 | |
РАЗДЕЛ 3 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ | ||
А. С. Анохина, Ю. А. Лаптева ОПЫТ КОРРЕКЦИИ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ | 274 | |
И. Н. Бабаян, Е. А. Георгица ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕ-НИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | 281 | |
А. С. Баянгалиева, Н. В. Гусева РОЛЬ ЛОГОРИМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ МОТОРНЫХ РИТМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ | 288 | |
А. О. Вершкова ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТА-ТОЧНОСТЬЮ | 297 | |
Ж. В. Ефремова ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | 304 | |
Е. О. Жданова, В. А. Бородина ПРЕДПОСЫЛКИ ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМОМ ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) | 312 | |
О. А. Константинова МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ | 319 | |
В. Г. Мазнева, Н. В. Гусева СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ | 328 | |
Д. Н. Мельникова ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УСЛОВИИ ЛЕКОТЕКИ | 337 | |
А. Д. Насибуллина ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИ-ТИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ | 345 | |
О. В. Новичкова СПЕЦИФИКА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ | 352 | |
Д. В. Седова УРОВЕНЬ СФОМИРОВАННОСТИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗ-ВИТИЕМ РЕЧИ | 360 | |
Т. В. Сидорко ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ | 369 | |
М. В. Слесарева, Е. А. Георгица ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ И СЕНСОРНЫХ МАТЕРИ-АЛОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА | 378 | |
А. К. Таривердиева, Н. В. Гусева ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ПИСЬМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДО-РАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ | 388 | |
Г. Р. Халитова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУ-ШЕНИЯМИ РЕЧИ | 396 | |
Е. С. Шакирзянова, Е. А. Шарапова НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗ-ВИТИЕМ РЕЧИ | 402 | |
РАЗДЕЛ 4 СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, АДАПТАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
Н. П. Зимоздра, Д. А. Гельм ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ В ДОУ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ | 408 | |
Е. В. Кичаева, Т. Н. Черняева ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТА-ЦИИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ | 415 | |
С. А. Кожемякина, Т. М. Кульбякина, О. Н. Шевцова РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ С А. БАРТО» | 426 | |
Е. В. Куприянчук ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВ-НОСТИ И КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ | 432 | |
Е. А. Копылова ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАБИЛИ-ТАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ | 440 | |
М. Л. Кривуть РОЛЬ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВА-НИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ | 448 | |
М.В. Курышова, И.С. Черноусова, Е.Н. Легезина, Л.С. Волкова ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЭКСПЕРТЫ» | 455 | |
Е. А. Марковская, А. А. Бушуева, Г. А. Карцева СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОГРЕЙ СВОИМ ТЕПЛОМ» КАК ФАКТОР ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАДЕТСКОГО ВОЕННОГО КОРПУСА | 463 | |
Н. А. Марченко, Н. А. Морозова, Ю. М. Цыбирганова, Е. Г. Хазова, О. В. Титова «ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В ДУХЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ | 471 | |
Е. А. Митрофанова, Ю. Н. Кузьмина, Н. К. Зенина ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК РЕСУРС СОЦИАЛИЗА-ЦИИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГАУ СО СРЦ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» И ОЦЭКИТ. ВОЛОНТЕРСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» | 480 | |
О. Г. Перелигина, Н. А. Игнатьева СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИ-ТОРИИ ДОУ КАК СРЕДСТВО И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 489 | |
С. В. Перешивалова, М. П. Гусакова СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ | 495 | |
Е. С. Пяткина, Е. С. Гринина, Л. В. Шипова, Е. А. Тезикова ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ АУДИОКОРРЕК-ЦИИ РУЛИСЕН В КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ВЗРОСЛЫХ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 503 | |
Е. С. Пяткина ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАКОМ-ПЕТЕНЦИЙ У ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА | 511 | |
Л. В. Сахнова НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО МЕТОДИКЕ С.Ю.ШИШКОВОЙ «БУКВОГРАММА» В КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ КАК НОРМОТИПИЧНЫХ ДЕТЕЙ, ТАК И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 519 | |
Е. А. Скребцова КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛАБИ-РИНТОВ И ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ | 532 | |
А. В. Сосновская ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЛЕНОВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИС-СИИ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ | 538 | |
О. С. Спиридонова, Е. Б. Щетинина ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ | 544 | |
О. И. Урусова АДАПТИВНО-АДАПТИРУЮЩАЯ СРЕДА КАК СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬ-НОГО ОПЫТА У ЛИЦ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 553 | |
О. В. Фомина СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ТРУДОМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ | 560 | |
Е. В. Шестакова, Т. В. Рогачева ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ | 567 | |
Л. В. Шипова, М. А. Борчанинова ОЦЕНКА ИНВАЛИДАМИ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА ОСВЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВОПРОСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 575 | |
Е. В. Шуваева РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬ-НИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ | 582 | |
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ | ||
У. А. Белова ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ СКАЗОК МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ | 592 | |
А. Ю. Дмитриева ФОНОВЫЕ СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУДУЩИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФОТБОРА: РЕЗУЛЬТАТЫ АВТОРСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ | 598 | |
В. А. Котова ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ДИСЛЕКСИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ | 603 | |
Л. С. Макуха ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА СО ШКОЛЬНИ-КАМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 607 | |
В. А. Никитенко ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИМЕН СУЩЕСТВИ-ТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ | 615 | |
Д. С. Попова ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕФЕКТОЛОГОМ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОСВОЕНИИ ДЕТЬМИ С ОВЗ ОПЫТА САМООБСЛУЖИВАНИЯ НА БАЗЕ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ | 623 | |
Е. В. Сладкова ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО РАЗВИТИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ С ДЕТЬМИ С ДИЗАРТРИЕЙ | 627 | |
Е. З. Фролова СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕК-ЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА «ЛЭПБУК» | 635 |