Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

ВЫПУСК 5

Материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2020: традиции и инновации»
14–15 октября 2022 г., г. Саратов

Полная версия PDF: скачать

Содержание

ВВЕДЕНИЕPDF13
РАЗДЕЛ 1
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аль-Джазаери Мохаммед Кадхим
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ С ОГРА-НИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ

PDF

16
Ал-Огаили Аббас Хади Ибрахим
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ЯВЛЕНИЕ ХУДО-ЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

PDF

23
М. Ю. Андреева, А.В. Самсонова
ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРО-ВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

PDF

30
В. Д. Архипова, Н. В. Павлова, Е. Н. Горина, Ю. В. Трушина
РЕПЕТИЦИЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ВОСПИ-ТАТЕЛЬНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

PDF

39
Ю. М. Балдина
РОЛЬ БАЗОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

PDF

50
О. В. Завалишина, Ж. Рахым
ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

PDF

57
И. С. Зайцев
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЛИЦ С ОСОБЕН-НОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ВОЗМОЖ-НОСТИ И УГРОЗЫ

PDF

69
Л. А. Козинец
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОСВОЕНИЮ ИННОВА-ЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

PDF

76
Н. В. Крюковская
ПРОЯВЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО У УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИ-ЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В I КЛАССЕ

PDF

82
Е. А. Кудрявцева, Н. К. Ледовских
ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИ-ЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ПЕРИОДУ
ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

PDF

90
Л. М. Лапшина, М. С. Коробинцева
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СРЫВА АДАПТАЦИ-ОННОГО ПЕРИОДА ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

PDF

98
А. А. Лысова
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛАБОВИДЯЩИХ ПОДРОСТКОВ

PDF

105
К. В. Печеня
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАТРУДНЕНИЙ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ С РАЗВИТИЕМ И ФУНКЦИОНИ-РОВАНИЕМ МОЗГА

PDF

112
К. В. Серегин, М.Д. Коновалова
ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ И МОТИ-ВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛО-ВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

PDF

119
К. М. Скиданова
ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТА «МОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

PDF

128
Л. Н. Тимашкова
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

PDF

134
Н. В. Торбеева
ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И НЕОБЫЧНЫХ ЗАДАНИЙ «У ВАС ЕСТЬ МИНУТКА?»

PDF

141
Ю. В. Трушина, Ю. В. Селиванова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ИНВАЛИ-ДИЗАЦИИ ПОСЛЕ ОСТРЫХ СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

PDF

150
И. В. Французова, О. Н. Миронова, О. С. Суворова, И. В. Торохова
СОСТОЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДИФФЕРЕН-ЦИРОВАННЫЕ И ИНКЛЮЗИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
PDF156
Я. А. Чудинова
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДО-СТАТОЧНОСТЬЮ

PDF

163
РАЗДЕЛ 2
КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Н. И. Акопян
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

PDF

173
И. А. Афанасьева, Г. И. Диникаева
ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИ-ОНАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

PDF

181
А. А. Белоусова
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
СОПРОВОЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

PDF

195
Т. В. Белых
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАВИСИМОСТИ ЛИЧНОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД

PDF

202
Е. В. Данилина
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

PDF

209
Л. А. Зайчикова, Н. В. Смолина
ГИМНАСТИКА МОЗГА. НЕЙРОГИМНАСТИКА И ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ

PDF

218
О. В. Кухарчук, Н. А. Артёменко
РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

PDF

226
Н. В. Микляева
ЦЕННОСТИ КРАСОТЫ КАК КОМПОНЕНТ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИ-ТИЕМ: РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

PDF

233
Т. Ф. Рудзинская, А. М. Порошина
УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ

PDF

243
Н. М. Стукаленко, И. А. Просандеева
ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

PDF

254
Т. В. Хуторянская
КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

PDF

261
О. В. Югова
ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И РЕБЕНКУ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

PDF

267
РАЗДЕЛ 3
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ
А. С. Анохина, Ю. А. Лаптева
ОПЫТ КОРРЕКЦИИ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

PDF

274
И. Н. Бабаян, Е. А. Георгица
ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕ-НИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

PDF

281
А. С. Баянгалиева, Н. В. Гусева
РОЛЬ ЛОГОРИМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ МОТОРНЫХ РИТМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ

PDF

288
А. О. Вершкова
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТА-ТОЧНОСТЬЮ

PDF

297
Ж. В. Ефремова
ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

PDF

304
Е. О. Жданова, В. А. Бородина
ПРЕДПОСЫЛКИ ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМОМ ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

PDF

312
О. А. Константинова
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

PDF

319
В. Г. Мазнева, Н. В. Гусева
СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ

PDF

328
Д. Н. Мельникова
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УСЛОВИИ ЛЕКОТЕКИ

PDF

337
А. Д. Насибуллина
ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИ-ТИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

PDF

345
О. В. Новичкова
СПЕЦИФИКА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

PDF

352
Д. В. Седова
УРОВЕНЬ СФОМИРОВАННОСТИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗ-ВИТИЕМ РЕЧИ

PDF

360
Т. В. Сидорко
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

PDF

369
М. В. Слесарева, Е. А. Георгица
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ И СЕНСОРНЫХ МАТЕРИ-АЛОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

PDF

378
А. К. Таривердиева, Н. В. Гусева
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ПИСЬМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДО-РАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ

PDF

388
Г. Р. Халитова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУ-ШЕНИЯМИ РЕЧИ

PDF

396
Е. С. Шакирзянова, Е. А. Шарапова
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗ-ВИТИЕМ РЕЧИ

PDF

402
РАЗДЕЛ 4
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ,
АДАПТАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Н. П. Зимоздра, Д. А. Гельм
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ В ДОУ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

PDF

408
Е. В. Кичаева, Т. Н. Черняева
ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТА-ЦИИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ

PDF

415
С. А. Кожемякина, Т. М. Кульбякина, О. Н. Шевцова
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ С А. БАРТО»

PDF

426
Е. В. Куприянчук
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВ-НОСТИ И КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

PDF

432
Е. А. Копылова
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАБИЛИ-ТАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

PDF

440
М. Л. Кривуть
РОЛЬ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВА-НИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

PDF

448
М.В. Курышова, И.С. Черноусова, Е.Н. Легезина, Л.С. Волкова
ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЭКСПЕРТЫ»
PDF455
Е. А. Марковская, А. А. Бушуева, Г. А. Карцева
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОГРЕЙ СВОИМ ТЕПЛОМ» КАК ФАКТОР ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАДЕТСКОГО ВОЕННОГО КОРПУСА

PDF

463
Н. А. Марченко, Н. А. Морозова, Ю. М. Цыбирганова,
Е. Г. Хазова, О. В. Титова
«ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В ДУХЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ
PDF471
Е. А. Митрофанова, Ю. Н. Кузьмина, Н. К. Зенина
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК РЕСУРС СОЦИАЛИЗА-ЦИИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГАУ СО СРЦ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» И ОЦЭКИТ. ВОЛОНТЕРСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ»

PDF

480
О. Г. Перелигина, Н. А. Игнатьева
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИ-ТОРИИ ДОУ КАК СРЕДСТВО И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

PDF

489
С. В. Перешивалова, М. П. Гусакова
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

PDF

495
Е. С. Пяткина, Е. С. Гринина, Л. В. Шипова, Е. А. Тезикова
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ АУДИОКОРРЕК-ЦИИ РУЛИСЕН В КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ВЗРОСЛЫХ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

PDF

503
Е. С. Пяткина
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАКОМ-ПЕТЕНЦИЙ У ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА

PDF

511
Л. В. Сахнова
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО МЕТОДИКЕ С.Ю.ШИШКОВОЙ «БУКВОГРАММА» В КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ КАК НОРМОТИПИЧНЫХ ДЕТЕЙ, ТАК И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

PDF

519
Е. А. Скребцова
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛАБИ-РИНТОВ И ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

PDF

532
А. В. Сосновская
ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЛЕНОВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИС-СИИ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

PDF

538
О. С. Спиридонова, Е. Б. Щетинина
ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ

PDF

544
О. И. Урусова
АДАПТИВНО-АДАПТИРУЮЩАЯ СРЕДА КАК СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬ-НОГО ОПЫТА У ЛИЦ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

PDF

553
О. В. Фомина
СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ТРУДОМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

PDF

560
Е. В. Шестакова, Т. В. Рогачева
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

PDF

567
Л. В. Шипова, М. А. Борчанинова
ОЦЕНКА ИНВАЛИДАМИ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА ОСВЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВОПРОСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

PDF

575
Е. В. Шуваева
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬ-НИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

PDF

582
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ
У. А. Белова
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ СКАЗОК МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

PDF

592
А. Ю. Дмитриева
ФОНОВЫЕ СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУДУЩИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФОТБОРА: РЕЗУЛЬТАТЫ АВТОРСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

PDF

598
В. А. Котова
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ДИСЛЕКСИИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

PDF

603
Л. С. Макуха
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА СО ШКОЛЬНИ-КАМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

PDF

607
В. А. Никитенко
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИМЕН СУЩЕСТВИ-ТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

PDF

615
Д. С. Попова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕФЕКТОЛОГОМ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОСВОЕНИИ ДЕТЬМИ С ОВЗ ОПЫТА САМООБСЛУЖИВАНИЯ НА БАЗЕ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

PDF

623
Е. В. Сладкова
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО РАЗВИТИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ С ДЕТЬМИ С ДИЗАРТРИЕЙ

PDF

627
Е. З. Фролова
СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕК-ЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА «ЛЭПБУК»

PDF

635