СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
ВЫПУСК 3
Полная версия PDF: скачать
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | 15 | |
РАЗДЕЛ 1. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
В. Д. Арапова ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЁРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ | 18 | |
Т. Ю. Артюхова ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ | 28 | |
И. В. Архангельская, Е. В.Морозова ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 35 | |
М. А. Басистова, Е. Б. Щетинина ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 41 | |
Е. А. Безкровная, Е. Е. Немыкина, Н. Н. Солошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА | 48 | |
О. А. Боровская СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | 59 | |
К. И. Букша ФОРМИРОВАНИЕ БЫТОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ | 67 | |
А. А. Воскобойник ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ | 75 | |
С. В. Герасимович РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ) НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ | 84 | |
В. В. Гладкая РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА КАК ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 89 | |
Е. Н. Горина ВОЗМОЖНОСТИ БИЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ, ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ГЛУХИХ | 97 | |
Е. В. Данилина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ПОДХОДОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 105 | |
Т. В. Ерохина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ | 114 | |
А. А. Ильина СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ВУЗЕ | 120 | |
Л. А. Козинец МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ПЕДАГОГИ БЕЛАРУСИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX В. И ИХ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ | 127 | |
Е. В. Колосова ЭЛЕМЕНТЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ С ЛИЦАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 133 | |
Е. В. Колосова ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СО СТУДЕНТАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ | 139 | |
Н. В. Крюковская, Е. А. Обуховская НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ | 145 | |
С. В. Кудрина, М. Ю. Кудрин ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ | 154 | |
Т. В. Кулемзина О ПРЕПОДАВАНИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 163 | |
Е. В. Куприянчук КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТЕЙ И СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЕТОДОМ АРТ-ТЕРАПИИ | 169 | |
М. А. Максимович, Н. О. Коптева ВНЕДРЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «СЕНСОРИКА -7» В РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | 179 | |
Л. В. Мясникова, Е. А. Скребцова ФЛОРИСТИЧЕСКИЙ БУКЕТ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ | 185 | |
М. В. Ожиганова ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦАМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ | 192 | |
Н. Л. Осипова ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКРОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА | 200 | |
Н. В. Павлова РЕЧЕТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 209 | |
Е. А. Румянцева МЕДИТАТИВНЫЕ СКАЗКИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ | 222 | |
Н. А. Седова РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ | 229 | |
Ю. В. Селиванова, Д. В. Зайцев СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ К ИНКЛЮЗИИ: УРБАНИСТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ | 235 | |
Е. А. Скребцова КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ ФЛОРИСТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМ ЗРЕНИЯ | 246 | |
Н. В. Соловьева МУЛЬТТЕРАПИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 252 | |
М. А. Сорокина, О. В. Соловьева РАБОТА ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ, КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ | 260 | |
О. В. Соловьева, А. С. Шувалова ВЛИЯНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 267 | |
Е. А. Спиридонова ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ | 274 | |
Е. А. Тарасова НЕЙРОТИПИЧНЫЕ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 282 | |
Е. Л. Ушакова ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ | 288 | |
О. С. Хруль ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 294 | |
Е. Б. Щетинина К ВОПРОСУ О МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМАЛЬНО-ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 301 | |
Д. Ф. Юмаева, М. А. Трифонова ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ СТУДЕНТАМИ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 309 | |
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
В. М. Воробьева, З. Ф. Гарипова ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 317 | |
Э. Г. Григорян ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 324 | |
Н. В. Дьякова ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЕТОДА АДАПТОМЕТРИИ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 330 | |
Н. В. Карпушкина, Т. А. Клычихина ОСОБЕННОСТИ Я- КОНЦЕПЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | 336 | |
В. В. Кисова, В. А. Соколова ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ | 345 | |
Е. А. Князева, Л. В. Шипова ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | 353 | |
И. А. Конева, И. А. Бритвина, А. Е. Веселова ОСОБЕННОСТИ ЭМПАТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ | 362 | |
М. Д. Коновалова СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И СТУДЕНТОВ-АКТИВИСТОВ | 370 | |
С. А. Лебедева ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 379 | |
И. В. Малышев ВЗАИМОСВЯЗЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ | 385 | |
О. П. Самсонова ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА С РАС | 393 | |
Т. Л. Филипчик, Е. Н. Пономарева, Л. Н. Митирева ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ ОТСУТСТВИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | 399 | |
А. А. Фисенко, М. Д. Коновалова МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СГУ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО | 411 | |
Т. В. Хуторянская КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ | 417 | |
К. К. Шамурина СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СЛАБОВИДЯЩИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ | 422 | |
РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ | ||
Н. С. Алпатова, О. М. Канавец, А. В. Ларионова РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ | 429 | |
Н. С. Алпатова, И. А. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ | 436 | |
Н. В. Дроздова, А. В. Вепрева ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ | 444 | |
Е. В. Зволейко О НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 457 | |
С. Н. Каштанова, Ю. Д. Бызова ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВЫХ И НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ | 464 | |
М. А. Кунакина, О. В. Якунина ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА | 471 | |
Е. Н. Паршенкова, И. В. Щудрина ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ | 481 | |
О. А. Потемкина ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ | 489 | |
С. Ю. Страмилова РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА | 494 | |
Н. Г. Шайдулина КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ | 501 | |
И. В. Юшкина ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ | 508 | |
О. В. Якунина ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА С РАС | 515 | |
РАЗДЕЛ 4. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, АДАПТАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
К. С. Басова ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ГБУ СО «ОБЛАСТНОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 527 | |
В. А. Белоконь, Н. В. Павлова ТЕАТРАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ | 534 | |
А. А. Белоусова, В. О. Скворцова СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ | 545 | |
М. А. Борчанинова, Л. В. Шипова СПЕЦИФИКА ТОНАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ОБЛАСТНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ, ОСВЕЩАЮЩИХ ЖИЗНЬ ИНВАЛИДОВ | 552 | |
И. И. Бурлакова СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ | 565 | |
И. И. Гарифуллина, Е. Д. Замахова СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ – ПУТЬ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА | 571 | |
Л. В. Горина, О. В. Иванова ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СЕМЬИ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К СОЦИАЛЬНОМУ ПАРТНЁРСТВУ С ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ | 579 | |
С. О. Киселева СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 586 | |
А. П. Лусточкина МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 594 | |
И. О. Мамедова СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ | 603 | |
Н. А. Михальченкова, Ю. М. Большакова, С. Н. Большаков КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕВИАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ | 610 | |
В. С. Павлюк СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ | 619 | |
И. Н. Симаева СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ | 627 | |
Е.А. Стебляк ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ПОДРОСТКАМИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КОНЦЕПТОВ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА | 635 | |
Н. А. Смирнова, Е. С. Пяткина РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА | 648 | |
А. В. Созонник ХАЙП КАК СПОСОБ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ | 659 | |
А. Ю. Старикова, Ю. В. Селиванова ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ | 667 | |
О. И. Суслова, А. А. Шаров, О. В. Хмелькова ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ | 678 | |
О. И. Урусова ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ЛИЦ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 687 | |
М. Я. Чебанова РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА | 692 | |
Е. В. Черникова ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ВОЛОНТЕРСКОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ | 698 | |
Н. В. Шутова, Ю. М. Баранова СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЖИЗНЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ВАРИАНТАМИ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ НОРМОТИПИЧНЫХ И ДЕТЕЙ С ОВЗ) | 707 | |
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ | ||
А. Л. Медведева ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛЬФИНОТЕРАПИИ В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА | 714 | |
Р. М. Набиева ИЗУЧЕНИЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА ФРУСТРИРУЮЩИЕ СИТУАЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ | 721 | |
А. М. Порошина ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ | 728 | |
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ: ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ПЕРСОНАЛИИ | ||
М. Д. Коновалова НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ | 735 |