СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
ВЫПУСК 2
Полная версия PDF: скачать
Содержание
Абикова А.К., Кудрина С.В., Римкявичене О.А. Ресурсная зона как действенный механизм реализации инклюзивного образования различных групп детей с ограниченными возможностями здоровья | 5 | |
Андреева Ю.В. Использование мульттерапии, фототерапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья | 12 | |
Арапова В.Д. Роль новейших информационных технологий в органи-зации образовательного процесса детей с нарушениями речи | 15 | |
Арутюнян О.А., Сергеева В.В., Гаева Н.Ю. Пути формирования ком-муникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | 19 | |
Бакиров П.У. Пословицы в практике обучения русскому языку в условиях тюркоязычной аудитории | 22 | |
Балякова А.А., Фролова О.В., Ляксо Е.Е. Диагностика нарушений устной речи: анализ речи детей 4-7 лет с расстройствами аутистического спектра, синдромом дауна, умственной отсталостью и смешанными специфическими расстройствами психологического развития | 29 | |
Бегунова Т.А., Кочеткова С.А., Зузлова Т.В. Влияние семейных отношений на речевое развитие дошкольников | 36 | |
Белянская А.Ю., Крючков В.П. К проблеме выявления чувства языка / языковой способности у детей среднего дошкольного возраста | 39 | |
Блажевич А.В. Последовательность логопедической работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с разными речевыми возможностями | 50 | |
Богатырева У.А., Константинова О.А. Анализ логопедических методик по формированию фонематических процессов | 56 | |
Бочкарева Т.А. Исследование понимания логико-грамматических конструкций детьми с нарушениями речи | 62 | |
Бруно Е.В. Инклюзивное образование в государственных школах США | 68 | |
Быкова В.П., Дубицкая А.В. Особенности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией | 73 | |
Васильева Н.Ю., Огнева М.А. Оказание логопедической помощи младшим школьникам с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе | 79 | |
Варзина М.О. Кощеева О.В. Изучение фонематического восприятия детей раннего возраста | 84 | |
Васильченко А.С. Особенности восприятия невербальной информации лицами с ограниченными возможностями здоровья | 90 | |
Вечканова А.В. Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии | 93 | |
Герасименко Ю.В. Особенности познавательного развития детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии | 100 | |
Голубева Г.Г. Нарушения звукослогового оформления речи у детей с задержкой психического развития | 105 | |
Гончарова В.А., Кац Е.Э. Формирование профессиональных компетенций у студентов-логопедов | 109 | |
Городилова С.А., Абрамова А.В. Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития | 119 | |
Гладикова С.А., Гашимова О.В., Конева Г.Х., Мартынова Е.Н. Био-энергопластика как средство коррекции речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи | 126 | |
Глинчева И.А. Логопедическая работа на подготовительном этапе при алалии | 129 | |
Грибова О.Е. Еще раз к вопросу о логопедическом обследовании | 133 | |
Григорян А.Г. Организация логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях | 137 | |
Гринина Е.С., Бессонова А.А. Исследование идентификации эмоций у детей с расстройствами аутистического спектра | 141 | |
Даркулова К.Н. Логопедия в Казахстане: история становления и современное состояние | 146 | |
Дементьева М.С., Кощеева О.В. Организационные и содержательные аспекты взаимодействия логопеда и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в рамках консультационного центра | 153 | |
Дроздова Н.В., Бородич И.А. Лексика с пространственно-временной семантикой у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи: диагностический аспект | 156 | |
Есипова Т.В. Формирование интонационной выразительности у детей с общим недоразвитием речи | 161 | |
Ивлева М.Г. Логопедическая работа по развитию умений и навыков текстовой деятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 164 | |
Казымова Э.Р. Нейропсихологические приемы и методы в системе логопедической работы по преодолению дислексии и дисграфии | 168 | |
Калашникова А.Р. Методико-педагогический аспект обучения беглому чтению детей с общим недоразвитием речи | 173 | |
Калмыкова О.К., Якунина О.В. Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с аутизмом в условиях областного реабилитационного центра | 182 | |
Карапетян С.Г., Киракосян А.А. К проблеме нарушений речи у детей с гипотиреозом | 188 | |
Косова Е.В. Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов в формировании смыслового чтения у детей с РАС | 191 | |
Китова Ю.В., Бочкарева Т.А. Диагностика и коррекция нарушений словообразования существительных у дошкольников с ОНР III уровня | 196 | |
Кондратьева С.Ю. Формирование математических понятий у дошкольников и вопросы профилактики операциональной дискалькулии | 202 | |
Копылова М.А., Козлова О.А. Особенности взаимодействия дошкольников в инклюзивной группе | 206 | |
Кочеткова С.А., Сиргазиева Г.С., Зузлова Т.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в преодолении речевых нарушений у дошкольников | 209 | |
Кощеева О.В. Использование текстов математических задач в логопедической работе по развитию связной речи детей младшего школьного возраста | 213 | |
Крюковская Н.В. Деятельность учителя-дефектолога по формированию вычислительных приемов у учащихся с задержкой психического развития на уроках математики в i классе | 219 | |
Крючков В.П. Кафедра логопедии и психолингвистики Саратовского университета: коммуникативно-речевые исследования | 229 | |
Крючков В.П., Баринова А.А. Детские страхи и их вербализация в жанре страшилок учащимися младших и средних классов | 238 | |
Кряжевских Е.Г., Ничепорук Е.В. Содержание логопедической диагностики в контексте внедрения лечебной эвритмии как средства коррекционно-развивающего воздействия | 247 | |
Кудрина С.В., Кудрин М. Ю. Компьютерные коррекционно-развивающие программы как инновационный ресурс формирования основ информационной грамотности обучающихся с ОВЗ | 251 | |
Лопатина Л.В. Подходы к диагностике и коррекции системной речевой недостаточности у дошкольников | 256 | |
Лопатина Л.В. Дифференциальная диагностика нарушений звуко-произношения у детей со стертой дизартрией | 261 | |
Лупач С.И. Организация консультативно-просветительской работы в ДОУ в условиях инклюзивного образования | 266 | |
Малева З.П. Профилактика нарушений осанки при письме у детей с нарушениями зрения: из опыта практической работы | 270 | |
Манцурова К.А., Якунина О.В. Детский голос в гендерном аспекте: теоретический обзор | 274 | |
Mirosław Michalik, Stanisław Milewski, Katarzyna Kaczorowska-Bray, Anna Solak. The pace of speech of people with moderate intellectual disability (as compared to the norm and to mild intellectual disability) | 279 | |
Молодиченко Т.А. Метафорическая психокоррекция как технология работы школьного специального психолога | 288 | |
Мурадян С.С. Особенности коммуникативной функции у детей с нарушением слуха | 292 | |
Никитенко А.А. Исследование становления языковых норм с учетом гендерных особенностей у учащихся с тяжелыми нарушениями речи | 294 | |
Оськина С.Ю. Коррекция фонематических нарушений у дошкольников с использованием элементов системы «Рисованная речь» | 300 | |
Павлова Н.В., Лапшина О.В., Хмелькова О.В. Ситуативно-игровая мотивация при обучении диалогу школьников с ограниченными возможностями здоровья | 308 | |
Панова Е.С., Бочкарева Т.А. Фонетико-фонематические «риски» казахско-русского билингвизма | 316 | |
Прищепова И.В. О преодолении у школьников дизорфографии, обусловленной недоразвитием графической основы орфографической деятельности | 322 | |
Прищепова П.А. О недостатках текстовой компетенции обучающихся с дисграфией | 326 | |
Райвич Л.Е. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа логопедической направленности для детей с нарушениями речи «Занимательная логографика» | 329 | |
Русакова М.С., Константинова О.А. Изучение самостоятельной письменной речи у младших школьников: логопедический аспект | 339 | |
Самедова В.С. Организация речевой мотивационной базы в процессе формирования коммуникативных навыков у учащихся с РАС | 346 | |
Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н. Развитие графомоторных навыков у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития | 353 | |
Сидоренко Д.А., Бочкарева Т.А. Студенческий жаргон: к вопросу о динамике номинаций | 357 | |
Сидорко Т.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речи | 362 | |
Синевич О.Ю., Четверикова Т. Ю. Оценка устной текстовой продукции долингвальных детей с кохлеарным имплантом | 366 | |
Стебляк Е.А. Стратегии визуальной репрезентации концептов педа-гогического дискурса специального образования | 372 | |
Сумарокова А.Г., Георгица Е.А. Использование сказки в коррекционно-логопедической работе по формированию связной монологической речи у старших дошкольников с ЗПР | 378 | |
Темаева И.В., Балабас Я.С. Организация специальных образовательных условий по сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ | 384 | |
Терешкова Е.Б., Жуковская Л.К., Дубинская Т.О. Особенности проведения коррекционной работы в рамках семейной групповой логопсихотерапии с заикающимися дошкольного возраста | 388 | |
Токарева Т.А. Современные средства диагностики речевых нарушений в логопедической практике | 394 | |
Урусова О.И. Воспитательная и реабилитационная деятельность как эффективное средство непрерывного сопровождения лиц с тяжелыми множественными нарушениями | 400 | |
Фисенко А.А., Самсонова О.П. Современное состояние диагностики и коррекции ринолалии в отечественных исследованиях | 404 | |
Цаплева А.В. Рудзинская Т.Ф. Специфика организации коррекционно-логопедической работы по преодолению артикуляционно-фонетической дислалии | 408 | |
Шеховцова Т. С. Содержание логопедической работы над фонематическими процессами у детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на уроках русского языка | 417 | |
Шуваева Е.В. Коррекция нарушений слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии | 423 | |
Щетинина Е.Б. Развитие речи детей с нарушением интеллекта посредством решения задач экологического воспитания | 428 | |
Чарчян А.Р. Последствия влияния факторов окружающей среды на развитие речи ребенка в раннем детском возрасте | 431 | |
Якунина О.В., Кулахметова А.М. Формирование произношения у слабослышащих детей дошкольного возраста | 436 | |
Приложение. Михалик М., Милевски С., Качоровска-Брей К., Солак А. Темп речи у лиц с умеренной умственной отсталостью (по сравнению с интеллектуальным развитием в пределах нормы и легкой умственной отсталостью) | 442 |