Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

ВЫПУСК 2

Полная версия PDF: скачать

Содержание

Абикова А.К., Кудрина С.В., Римкявичене О.А. Ресурсная зона как действенный механизм реализации инклюзивного образования различных групп детей с ограниченными возможностями здоровьяPDF5
Андреева Ю.В. Использование мульттерапии, фототерапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровьяPDF12
Арапова В.Д. Роль новейших информационных технологий в органи-зации образовательного процесса детей с нарушениями речиPDF15
Арутюнян О.А., Сергеева В.В., Гаева Н.Ю. Пути формирования ком-муникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речиPDF19
Бакиров П.У. Пословицы в практике обучения русскому языку в условиях тюркоязычной аудиторииPDF22
Балякова А.А., Фролова О.В., Ляксо Е.Е. Диагностика нарушений устной речи: анализ речи детей 4-7 лет с расстройствами аутистического спектра, синдромом дауна, умственной отсталостью и смешанными специфическими расстройствами психологического развитияPDF29
Бегунова Т.А., Кочеткова С.А., Зузлова Т.В. Влияние семейных отношений на речевое развитие дошкольниковPDF36
Белянская А.Ю., Крючков В.П. К проблеме выявления чувства языка / языковой способности у детей среднего дошкольного возрастаPDF39
Блажевич А.В. Последовательность логопедической работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с разными речевыми возможностямиPDF50
Богатырева У.А., Константинова О.А. Анализ логопедических методик по формированию фонематических процессовPDF56
Бочкарева Т.А. Исследование понимания логико-грамматических конструкций детьми с нарушениями речиPDF62
Бруно Е.В. Инклюзивное образование в государственных школах СШАPDF68
Быкова В.П., Дубицкая А.В. Особенности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартриейPDF73
Васильева Н.Ю., Огнева М.А. Оказание логопедической помощи младшим школьникам с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школеPDF79
Варзина М.О. Кощеева О.В. Изучение фонематического восприятия детей раннего возрастаPDF84
Васильченко А.С. Особенности восприятия невербальной информации лицами с ограниченными возможностями здоровьяPDF90
Вечканова А.В. Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзииPDF93
Герасименко Ю.В. Особенности познавательного развития детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитииPDF100
Голубева Г.Г. Нарушения звукослогового оформления речи у детей с задержкой психического развитияPDF105
Гончарова В.А., Кац Е.Э. Формирование профессиональных компетенций у студентов-логопедовPDF109
Городилова С.А., Абрамова А.В. Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияPDF119
Гладикова С.А., Гашимова О.В., Конева Г.Х., Мартынова Е.Н. Био-энергопластика как средство коррекции речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речиPDF126
Глинчева И.А. Логопедическая работа на подготовительном этапе при алалииPDF129
Грибова О.Е. Еще раз к вопросу о логопедическом обследованииPDF133
Григорян А.Г. Организация логопедической работы в дошкольных образовательных учрежденияхPDF137
Гринина Е.С., Бессонова А.А. Исследование идентификации эмоций у детей с расстройствами аутистического спектраPDF141
Даркулова К.Н. Логопедия в Казахстане: история становления и современное состояниеPDF146
Дементьева М.С., Кощеева О.В. Организационные и содержательные аспекты взаимодействия логопеда и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в рамках консультационного центраPDF153
Дроздова Н.В., Бородич И.А. Лексика с пространственно-временной семантикой у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи: диагностический аспектPDF156
Есипова Т.В. Формирование интонационной выразительности у детей с общим недоразвитием речиPDF161
Ивлева М.Г. Логопедическая работа по развитию умений и навыков текстовой деятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяPDF164
Казымова Э.Р. Нейропсихологические приемы и методы в системе логопедической работы по преодолению дислексии и дисграфииPDF168
Калашникова А.Р. Методико-педагогический аспект обучения беглому чтению детей с общим недоразвитием речиPDF173
Калмыкова О.К., Якунина О.В. Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с аутизмом в условиях областного реабилитационного центраPDF182
Карапетян С.Г., Киракосян А.А. К проблеме нарушений речи у детей с гипотиреозомPDF188
Косова Е.В. Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов в формировании смыслового чтения у детей с РАСPDF191
Китова Ю.В., Бочкарева Т.А. Диагностика и коррекция нарушений словообразования существительных у дошкольников с ОНР III уровняPDF196
Кондратьева С.Ю. Формирование математических понятий у дошкольников и вопросы профилактики операциональной дискалькулииPDF202
Копылова М.А., Козлова О.А. Особенности взаимодействия дошкольников в инклюзивной группеPDF206
Кочеткова С.А., Сиргазиева Г.С., Зузлова Т.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в преодолении речевых нарушений у дошкольниковPDF209
Кощеева О.В. Использование текстов математических задач в логопедической работе по развитию связной речи детей младшего школьного возрастаPDF213
Крюковская Н.В. Деятельность учителя-дефектолога по формированию вычислительных приемов у учащихся с задержкой психического развития на уроках математики в i классеPDF219
Крючков В.П. Кафедра логопедии и психолингвистики Саратовского университета: коммуникативно-речевые исследованияPDF229
Крючков В.П., Баринова А.А. Детские страхи и их вербализация в жанре страшилок учащимися младших и средних классовPDF238
Кряжевских Е.Г., Ничепорук Е.В. Содержание логопедической диагностики в контексте внедрения лечебной эвритмии как средства коррекционно-развивающего воздействияPDF247
Кудрина С.В., Кудрин М. Ю. Компьютерные коррекционно-развивающие программы как инновационный ресурс формирования основ информационной грамотности обучающихся с ОВЗPDF251
Лопатина Л.В. Подходы к диагностике и коррекции системной речевой недостаточности у дошкольниковPDF256
Лопатина Л.В. Дифференциальная диагностика нарушений звуко-произношения у детей со стертой дизартриейPDF261
Лупач С.И. Организация консультативно-просветительской работы в ДОУ в условиях инклюзивного образованияPDF266
Малева З.П. Профилактика нарушений осанки при письме у детей с нарушениями зрения: из опыта практической работыPDF270
Манцурова К.А., Якунина О.В. Детский голос в гендерном аспекте: теоретический обзорPDF274
Mirosław Michalik, Stanisław Milewski, Katarzyna Kaczorowska-Bray, Anna Solak. The pace of speech of people with moderate intellectual disability (as compared to the norm and to mild intellectual disability)PDF279
Молодиченко Т.А. Метафорическая психокоррекция как технология работы школьного специального психологаPDF288
Мурадян С.С. Особенности коммуникативной функции у детей с нарушением слухаPDF292
Никитенко А.А. Исследование становления языковых норм с учетом гендерных особенностей у учащихся с тяжелыми нарушениями речиPDF294
Оськина С.Ю. Коррекция фонематических нарушений у дошкольников с использованием элементов системы «Рисованная речь»PDF300
Павлова Н.В., Лапшина О.В., Хмелькова О.В. Ситуативно-игровая мотивация при обучении диалогу школьников с ограниченными возможностями здоровьяPDF308
Панова Е.С., Бочкарева Т.А. Фонетико-фонематические «риски» казахско-русского билингвизмаPDF316
Прищепова И.В. О преодолении у школьников дизорфографии, обусловленной недоразвитием графической основы орфографической деятельностиPDF322
Прищепова П.А. О недостатках текстовой компетенции обучающихся с дисграфиейPDF326
Райвич Л.Е. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа логопедической направленности для детей с нарушениями речи «Занимательная логографика»PDF329
Русакова М.С., Константинова О.А. Изучение самостоятельной письменной речи у младших школьников: логопедический аспектPDF339
Самедова В.С. Организация речевой мотивационной базы в процессе формирования коммуникативных навыков у учащихся с РАСPDF346
Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н. Развитие графомоторных навыков у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развитияPDF353
Сидоренко Д.А., Бочкарева Т.А. Студенческий жаргон: к вопросу о динамике номинацийPDF357
Сидорко Т.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речиPDF362
Синевич О.Ю., Четверикова Т. Ю. Оценка устной текстовой продукции долингвальных детей с кохлеарным имплантомPDF366
Стебляк Е.А. Стратегии визуальной репрезентации концептов педа-гогического дискурса специального образованияPDF372
Сумарокова А.Г., Георгица Е.А. Использование сказки в коррекционно-логопедической работе по формированию связной монологической речи у старших дошкольников с ЗПРPDF378
Темаева И.В., Балабас Я.С. Организация специальных образовательных условий по сопровождению детей с ОВЗ в ДОУPDF384
Терешкова Е.Б., Жуковская Л.К., Дубинская Т.О. Особенности проведения коррекционной работы в рамках семейной групповой логопсихотерапии с заикающимися дошкольного возрастаPDF388
Токарева Т.А. Современные средства диагностики речевых нарушений в логопедической практикеPDF394
Урусова О.И. Воспитательная и реабилитационная деятельность как эффективное средство непрерывного сопровождения лиц с тяжелыми множественными нарушениямиPDF400
Фисенко А.А., Самсонова О.П. Современное состояние диагностики и коррекции ринолалии в отечественных исследованияхPDF404
Цаплева А.В. Рудзинская Т.Ф. Специфика организации коррекционно-логопедической работы по преодолению артикуляционно-фонетической дислалииPDF408
Шеховцова Т. С. Содержание логопедической работы над фонематическими процессами у детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на уроках русского языкаPDF417
Шуваева Е.В. Коррекция нарушений слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами песочной терапииPDF423
Щетинина Е.Б. Развитие речи детей с нарушением интеллекта посредством решения задач экологического воспитанияPDF428
Чарчян А.Р. Последствия влияния факторов окружающей среды на развитие речи ребенка в раннем детском возрастеPDF431
Якунина О.В., Кулахметова А.М. Формирование произношения у слабослышащих детей дошкольного возрастаPDF436
Приложение. Михалик М., Милевски С., Качоровска-Брей К., Солак А. Темп речи у лиц с умеренной умственной отсталостью (по сравнению с интеллектуальным развитием в пределах нормы и легкой умственной отсталостью)PDF442