Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

ВЫПУСК 1

Полная версия PDF: скачать

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Артемова Г.П. Патриотическое воспитание как условие успешной социализации детей с нарушением слухаPDF14
Гладкая В.В. Умение-ориентированный подход как концептуальная основа обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»PDF22
Естемесова Ж.Т. Современные технологии как инструмент специального образованияPDF29
Косолапова Е.Е. Применение речевой IT-технологии БОС в коррекционноразвивающей работе с обучающими с ограниченными возможностями здоровьяPDF35
Кудрина С.В. Использование компьютерных учебно-развивающих тренажеров для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяPDF41
Мясникова Л.В. Использование высокотехнологичных средств ориентирования в обучении мобильности лиц с нарушениями зренияPDF46
Павлова Н.В. Подготовка студентов к коррекционно-развивающей речетворческой работе с детьми, имеющими нарушения развитияPDF53
Петрович О.Г. Динамика обеспеченности специальными условиями лиц с ОВЗ в школах Саратовской областиPDF64
Рыбалкина М.В., Абитова Э.Ф. Проектная деятельность как элемент коррекционно-развивающей среды для слабослышащих младших школьниковPDF74
Скворцова В.О, Жданова А.Д. Пропедевтический период изучения предметов естественнонаучного цикла учащимися с нарушением интеллектаPDF80
Спиридонова Е.А. Учет типологических особенностей высшей нервной деятельности обучающихся с ОВЗ при организации технологического образованияPDF89
Щетинина Е.Б. Томилина М. А. Современное состояние системы коррекционно-педагогической работы и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в ИзраилеPDF95
РАЗДЕЛ 2. РЕАБИЛИТАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Валькович О.Ф. Школьная адаптация детей с тяжелыми нарушениями речиPDF103
Забелич Д.Н. Компетенция безопасности как одна из социальных компетенций семьи ребенка с тяжелыми множественными нарушениямиPDF107
Исмаков Т.М. Особенности реабилитационной работы с инвалидами по зрению на базе всероссийского общества слепыхPDF111
Карина О.В. Мониторинг удовлетворенности жизнью лиц с ограниченными возможностями здоровья в современных исследованияхPDF116
Колчина А.Г. Использование арт-терапии в процессе реабилитации детей с двигательной патологиейPDF121
Котенко А.Н., Павлова Н.В. Возможности социального театра для воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровьяPDF129
Куприянчук Е.В. Использование арт-терапевтической практики для коррекции эмоциональных состояний у детей с умственной отсталостьюPDF137
Лученкова М.А. Партиципационное взаимодействие в современном обществеPDF144
Орлова Е.В. Проблемы социализации слабослышащих детей и создание условий для развития у них коммуникативных способностейPDF148
Панченко О.Л., Мухаметзянова Г.В., Галимова Г.В. Инклюзивный образовательный туризм: перспективы развития в регионахPDF158
Патейчук Е.А. К вопросу о повышении качества жизни детей с аутизмомPDF164
Пяткина Е.С., Шипова Л.В. Применение танцевальной терапии в комплексной реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппараPDF171
Рудзинская Т.Ф. Опыт и перспективы развития волонтерского движения «Абилимпикс»PDF179
Серякина А.В. Значение информационного ресурса в повышении социального потенциала людей с ограниченными возможностями здоровьяPDF185
Федотова Е.П. Социально-психологическая адаптация инвалидов-колясочниковPDF198
Шустова Н.Е. Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья в социум в контексте проблемы партиципационного взаимодействияPDF207
Щетинина Е.Б. Родительские ожидания в семьях, воспитывающих детей-инвалидовPDF212
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Бочарова Е.Е. Содержательные характеристики дискриминационных установок личностиPDF222
Гринина Е.С. Особенности эмоционального состояния лиц с ограниченными возможностями здоровьяPDF232
Карпушкина Н.В., Цветкова Е.В. К проблеме «Образа Я» слабовидящих подростковPDF239
Морчадзе Н.Ю., Гринина Е.С. Социальный интеллект как фактор социализации детей с ограниченными возможностями здоровьяPDF248
Рудзинская Т.Ф. Дуйнова Д.А. Исследование характеристик детско-материнских отношений в семьях, воспитывающих часто болеющих детейPDF255
Селиванова Ю.В., Кухарчук В.П. Современные медико-педагогические представления о проблеме детского аутизма, его природе и сущностиPDF261
Симановский А.Э. Новый метод изучения ролевых семейных стереотипов у детей с нарушением интеллектаPDF270
Скворцова В.О. Система социальных отношений подростков с нарушениями интеллектаPDF277
Стебляк Е.А. Представления о судьбе старшеклассников с задержкой психического развитияPDF285
Суслова О.И., Краевая Д.В. Исследование расстройств пищевого поведения у подростковPDF300
Тарасова Л.Е. Дискриминационные установки в отношении детей-инвалидовPDF306
Урусова О.И. Особенности формирования социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями в территориальном центре социального обслуживанияPDF312
РАЗДЕЛ 4.  КОМПЛЕКСНОЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Бабушкина Л.А., Синицына С.В. Школьный консилиум как один из инструментов оценки достижений и результатов обучения детей с интеллектуальными нарушениямиPDF319
Горина Е.Н. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с выраженным нарушением интеллектаPDF323
Лисовская Т.В., Пивоварчик Т.Б. К вопросу об оценке качества абилитационного образовании лиц с тяжелыми множественными нарушениямиPDF330
Малихова Л.Н. Состояние коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного образованияPDF336
Павленко В.Р., Коновалова М.Д. Психологическая поддержка в процессе вхождения инвалида в профессиональную деятельностьPDF345
Пименова Э.Н. Особенности работы школьного психолого-педагогического консилиумаPDF356
Соловьева О.В., Скребцова Е.А. Особенности проведения семейного досуга для детей с умственной отсталостьюPDF363
Суслова О.И., Шамина К.А. Постинтернатное сопровождения выпускников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗPDF369
Трифонова М.А., Юмаева Д.Ф. Социальный проект как вид организации волонтерской деятельности обучающихся посредством технологического образованияPDF376
Фомина О.В. Патронатное сопровождение выпускников с интеллектуальной недостаточностью как условие успешной профессионально-трудовой деятельностиPDF382
РАЗДЕЛ 5.  ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Александрова Н.А., Гаврилова Е.А. О проекте «Молодой педагог инклюзивной школы»PDF391
Голубева Н.М. Рефлексия общения в психологической адаптации студентов в условиях инклюзивного образованияPDF396
Долбаева Е.С, Кухарчук О.В. Актуальность проблемы дошкольного инклюзивного образованияPDF402
Козырева О.А. Разработка модели инклюзивного образования: международный опытPDF408
Кузнецова М.Д. Опыт Саратовского государственного университета в комплексном сопровождении инклюзивного обучения лиц с инвалидностьюPDF415
Обухова Т.И. Готовность ребенка с нарушением слуха к включению в общеобразовательный процесс как результат ранней целенаправленной коррекционной работыPDF424
Римкявичене О.А., Абикова А. Сетевые формы методической работы с педагогами района для внедрения инклюзивного образованияPDF429
Селиванова Ю.В. Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровьяPDF434
Шишкова М.И. К вопросу о повышении профессионализма учителя в условиях инклюзивного образованияPDF442
РАЗДЕЛ 6.  СОВРЕМЕННАЯ ЛОГОПЕДИЯ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Ажигалиева А.Б., Крючков В.П. Специфика работы со словом в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (с учащимися с интеллектуальной недостаточностью)PDF451
Зайцев И.С. Учет социальной симптоматики в логопедической практикеPDF463
Здвижкова С.В. Логопедическая работа по восстановлению функции глотания у больных неврологического отделенияPDF468
Каштанова С.Н., Губернаторова Н.А. Взаимодействие учителя и логопеда в процессе профилактики дисграфии у умственно отсталых младших школьниковPDF477
Константинова О.А. Нарушения речи у умственно отсталых пациентов психоневрологического интернатаPDF483
Кочеткова С.А., Зузлова Т.В. Использование артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопедаPDF494
Мартышкина М.А., Азиханова Э.А. Сравнительный анализ устных высказываний детей 6-7 лет с ОНР 3-го уровняPDF498
Мелёшина И.В. Формирование звуко-буквенного анализа у обучающихся 4-х классов с дисграфиейPDF507
Темаева И.В. Использование вестибулярных пластинок «MUPPY» и других средств и технологий в современной логопедической практикеPDF516
Якунина О.В., Кузнецова Э.В. Диагностика уровня развития русской речи детей с русско-китайским билингвизмомPDF522
РАЗДЕЛ 7.  ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Гращенкова Н.С. Сюжетное рисование как часть коррекционно-развивающей программы для работы с группами дошкольников, имеющих расстройства аутистического спектраPDF533
Косолапова О.Н., Тимонина Е.Н., Дрозденко Т.В. Актуальность интеграции технологии ТРИЗ с технологией «Сказочные лабиринты игры» В.В. ВоскобовичаPDF543
Кудрина Т.П. Психолого-педагогическая поддержка слепого ребенка в период поступления в дошкольную образовательную организацию (ДОО)PDF547
Кухарчук О.В. Реализация коррекционно-развивающей программы «Сенсус» на базе Центра коррекции речи и развития «Томатис-Саратов»PDF558
Либлинг М.М. «Личный букварь»: метод обучения чтению детей с расстройствами аутистического спектраPDF564
Одинокова Г.Ю. Обучение матери умению наблюдать за коммуникативным поведением ребенка раннего возраста с синдромом ДаунаPDF572
Токарева О.В., Кудрявцев В.А. Возможности использования арткинезиологической тренировки в коррекционно-развивающей работе с детьми с ранним детским аутизмомPDF581
Хуторянская Т.В. Влияние сказкотерапии на развитие высших психических функций у дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюPDF596
РАЗДЕЛ 8. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аданаиа З.А., Чкуасели К.И. Предпрофессиональная подготовка как средство решения проблем профессионального образования лиц с нарушениями зрения в ГрузииPDF602
Анофрикова Н.С., Коновалова М.Д. Индивидуализация обучения студентов с нарушениями зрения с учетом ведущих способов приёма-передачи информацииPDF610
Боровик Ю.Н., Морозов А.В. Особенности подготовки студентов – будущих дефектологов к работе с детьми с особыми образовательными потребностямиPDF619
Иванова В.А., Тимушкин А.В. Партиципация в студенческом сообществеPDF626
Кобзева О.В. Особенности когнитивного компонента Я-концепции студентов с нарушениями функций опорно-двигательного аппаратаPDF631
Кошжанова Г.А. Формирование имиджа будущего педагога-дефектологаPDF637
Лайкова В.В. Тьюторское сопровождение студентов с инвалидностью в образовательном пространстве вузаPDF642
Мёдова Н.А. Новые подходы в формировании компетенций у будущих специалистов инклюзивного сопровожденияPDF649
Трушкина Д.В, Шустова Н.Е. Готовность молодежи к партиципацииPDF655
Фисенко А.А., Шипова Л.В. Развитие активной жизненной позиции у студентов с нарушениями зрения в процессе обучения в вузеPDF659
Хруль О.С. Межличностные отношения лиц с нарушениями зрения и нормально видящих сверстников в студенческой средеPDF666
Шаров А.А. Специфика социальной активности студентов с ограниченными возможностями здоровьяPDF675