СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
ВЫПУСК 1
Полная версия PDF: скачать
Содержание
РАЗДЕЛ 1. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
Артемова Г.П. Патриотическое воспитание как условие успешной социализации детей с нарушением слуха | 14 | |
Гладкая В.В. Умение-ориентированный подход как концептуальная основа обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» | 22 | |
Естемесова Ж.Т. Современные технологии как инструмент специального образования | 29 | |
Косолапова Е.Е. Применение речевой IT-технологии БОС в коррекционноразвивающей работе с обучающими с ограниченными возможностями здоровья | 35 | |
Кудрина С.В. Использование компьютерных учебно-развивающих тренажеров для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 41 | |
Мясникова Л.В. Использование высокотехнологичных средств ориентирования в обучении мобильности лиц с нарушениями зрения | 46 | |
Павлова Н.В. Подготовка студентов к коррекционно-развивающей речетворческой работе с детьми, имеющими нарушения развития | 53 | |
Петрович О.Г. Динамика обеспеченности специальными условиями лиц с ОВЗ в школах Саратовской области | 64 | |
Рыбалкина М.В., Абитова Э.Ф. Проектная деятельность как элемент коррекционно-развивающей среды для слабослышащих младших школьников | 74 | |
Скворцова В.О, Жданова А.Д. Пропедевтический период изучения предметов естественнонаучного цикла учащимися с нарушением интеллекта | 80 | |
Спиридонова Е.А. Учет типологических особенностей высшей нервной деятельности обучающихся с ОВЗ при организации технологического образования | 89 | |
Щетинина Е.Б. Томилина М. А. Современное состояние системы коррекционно-педагогической работы и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в Израиле | 95 | |
РАЗДЕЛ 2. РЕАБИЛИТАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
Валькович О.Ф. Школьная адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи | 103 | |
Забелич Д.Н. Компетенция безопасности как одна из социальных компетенций семьи ребенка с тяжелыми множественными нарушениями | 107 | |
Исмаков Т.М. Особенности реабилитационной работы с инвалидами по зрению на базе всероссийского общества слепых | 111 | |
Карина О.В. Мониторинг удовлетворенности жизнью лиц с ограниченными возможностями здоровья в современных исследованиях | 116 | |
Колчина А.Г. Использование арт-терапии в процессе реабилитации детей с двигательной патологией | 121 | |
Котенко А.Н., Павлова Н.В. Возможности социального театра для воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья | 129 | |
Куприянчук Е.В. Использование арт-терапевтической практики для коррекции эмоциональных состояний у детей с умственной отсталостью | 137 | |
Лученкова М.А. Партиципационное взаимодействие в современном обществе | 144 | |
Орлова Е.В. Проблемы социализации слабослышащих детей и создание условий для развития у них коммуникативных способностей | 148 | |
Панченко О.Л., Мухаметзянова Г.В., Галимова Г.В. Инклюзивный образовательный туризм: перспективы развития в регионах | 158 | |
Патейчук Е.А. К вопросу о повышении качества жизни детей с аутизмом | 164 | |
Пяткина Е.С., Шипова Л.В. Применение танцевальной терапии в комплексной реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппара | 171 | |
Рудзинская Т.Ф. Опыт и перспективы развития волонтерского движения «Абилимпикс» | 179 | |
Серякина А.В. Значение информационного ресурса в повышении социального потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья | 185 | |
Федотова Е.П. Социально-психологическая адаптация инвалидов-колясочников | 198 | |
Шустова Н.Е. Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья в социум в контексте проблемы партиципационного взаимодействия | 207 | |
Щетинина Е.Б. Родительские ожидания в семьях, воспитывающих детей-инвалидов | 212 | |
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | ||
Бочарова Е.Е. Содержательные характеристики дискриминационных установок личности | 222 | |
Гринина Е.С. Особенности эмоционального состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья | 232 | |
Карпушкина Н.В., Цветкова Е.В. К проблеме «Образа Я» слабовидящих подростков | 239 | |
Морчадзе Н.Ю., Гринина Е.С. Социальный интеллект как фактор социализации детей с ограниченными возможностями здоровья | 248 | |
Рудзинская Т.Ф. Дуйнова Д.А. Исследование характеристик детско-материнских отношений в семьях, воспитывающих часто болеющих детей | 255 | |
Селиванова Ю.В., Кухарчук В.П. Современные медико-педагогические представления о проблеме детского аутизма, его природе и сущности | 261 | |
Симановский А.Э. Новый метод изучения ролевых семейных стереотипов у детей с нарушением интеллекта | 270 | |
Скворцова В.О. Система социальных отношений подростков с нарушениями интеллекта | 277 | |
Стебляк Е.А. Представления о судьбе старшеклассников с задержкой психического развития | 285 | |
Суслова О.И., Краевая Д.В. Исследование расстройств пищевого поведения у подростков | 300 | |
Тарасова Л.Е. Дискриминационные установки в отношении детей-инвалидов | 306 | |
Урусова О.И. Особенности формирования социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями в территориальном центре социального обслуживания | 312 | |
РАЗДЕЛ 4. КОМПЛЕКСНОЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
Бабушкина Л.А., Синицына С.В. Школьный консилиум как один из инструментов оценки достижений и результатов обучения детей с интеллектуальными нарушениями | 319 | |
Горина Е.Н. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с выраженным нарушением интеллекта | 323 | |
Лисовская Т.В., Пивоварчик Т.Б. К вопросу об оценке качества абилитационного образовании лиц с тяжелыми множественными нарушениями | 330 | |
Малихова Л.Н. Состояние коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного образования | 336 | |
Павленко В.Р., Коновалова М.Д. Психологическая поддержка в процессе вхождения инвалида в профессиональную деятельность | 345 | |
Пименова Э.Н. Особенности работы школьного психолого-педагогического консилиума | 356 | |
Соловьева О.В., Скребцова Е.А. Особенности проведения семейного досуга для детей с умственной отсталостью | 363 | |
Суслова О.И., Шамина К.А. Постинтернатное сопровождения выпускников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ | 369 | |
Трифонова М.А., Юмаева Д.Ф. Социальный проект как вид организации волонтерской деятельности обучающихся посредством технологического образования | 376 | |
Фомина О.В. Патронатное сопровождение выпускников с интеллектуальной недостаточностью как условие успешной профессионально-трудовой деятельности | 382 | |
РАЗДЕЛ 5. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ | ||
Александрова Н.А., Гаврилова Е.А. О проекте «Молодой педагог инклюзивной школы» | 391 | |
Голубева Н.М. Рефлексия общения в психологической адаптации студентов в условиях инклюзивного образования | 396 | |
Долбаева Е.С, Кухарчук О.В. Актуальность проблемы дошкольного инклюзивного образования | 402 | |
Козырева О.А. Разработка модели инклюзивного образования: международный опыт | 408 | |
Кузнецова М.Д. Опыт Саратовского государственного университета в комплексном сопровождении инклюзивного обучения лиц с инвалидностью | 415 | |
Обухова Т.И. Готовность ребенка с нарушением слуха к включению в общеобразовательный процесс как результат ранней целенаправленной коррекционной работы | 424 | |
Римкявичене О.А., Абикова А. Сетевые формы методической работы с педагогами района для внедрения инклюзивного образования | 429 | |
Селиванова Ю.В. Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья | 434 | |
Шишкова М.И. К вопросу о повышении профессионализма учителя в условиях инклюзивного образования | 442 | |
РАЗДЕЛ 6. СОВРЕМЕННАЯ ЛОГОПЕДИЯ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ | ||
Ажигалиева А.Б., Крючков В.П. Специфика работы со словом в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (с учащимися с интеллектуальной недостаточностью) | 451 | |
Зайцев И.С. Учет социальной симптоматики в логопедической практике | 463 | |
Здвижкова С.В. Логопедическая работа по восстановлению функции глотания у больных неврологического отделения | 468 | |
Каштанова С.Н., Губернаторова Н.А. Взаимодействие учителя и логопеда в процессе профилактики дисграфии у умственно отсталых младших школьников | 477 | |
Константинова О.А. Нарушения речи у умственно отсталых пациентов психоневрологического интерната | 483 | |
Кочеткова С.А., Зузлова Т.В. Использование артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда | 494 | |
Мартышкина М.А., Азиханова Э.А. Сравнительный анализ устных высказываний детей 6-7 лет с ОНР 3-го уровня | 498 | |
Мелёшина И.В. Формирование звуко-буквенного анализа у обучающихся 4-х классов с дисграфией | 507 | |
Темаева И.В. Использование вестибулярных пластинок «MUPPY» и других средств и технологий в современной логопедической практике | 516 | |
Якунина О.В., Кузнецова Э.В. Диагностика уровня развития русской речи детей с русско-китайским билингвизмом | 522 | |
РАЗДЕЛ 7. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
Гращенкова Н.С. Сюжетное рисование как часть коррекционно-развивающей программы для работы с группами дошкольников, имеющих расстройства аутистического спектра | 533 | |
Косолапова О.Н., Тимонина Е.Н., Дрозденко Т.В. Актуальность интеграции технологии ТРИЗ с технологией «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича | 543 | |
Кудрина Т.П. Психолого-педагогическая поддержка слепого ребенка в период поступления в дошкольную образовательную организацию (ДОО) | 547 | |
Кухарчук О.В. Реализация коррекционно-развивающей программы «Сенсус» на базе Центра коррекции речи и развития «Томатис-Саратов» | 558 | |
Либлинг М.М. «Личный букварь»: метод обучения чтению детей с расстройствами аутистического спектра | 564 | |
Одинокова Г.Ю. Обучение матери умению наблюдать за коммуникативным поведением ребенка раннего возраста с синдромом Дауна | 572 | |
Токарева О.В., Кудрявцев В.А. Возможности использования арткинезиологической тренировки в коррекционно-развивающей работе с детьми с ранним детским аутизмом | 581 | |
Хуторянская Т.В. Влияние сказкотерапии на развитие высших психических функций у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью | 596 | |
РАЗДЕЛ 8. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | ||
Аданаиа З.А., Чкуасели К.И. Предпрофессиональная подготовка как средство решения проблем профессионального образования лиц с нарушениями зрения в Грузии | 602 | |
Анофрикова Н.С., Коновалова М.Д. Индивидуализация обучения студентов с нарушениями зрения с учетом ведущих способов приёма-передачи информации | 610 | |
Боровик Ю.Н., Морозов А.В. Особенности подготовки студентов – будущих дефектологов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 619 | |
Иванова В.А., Тимушкин А.В. Партиципация в студенческом сообществе | 626 | |
Кобзева О.В. Особенности когнитивного компонента Я-концепции студентов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата | 631 | |
Кошжанова Г.А. Формирование имиджа будущего педагога-дефектолога | 637 | |
Лайкова В.В. Тьюторское сопровождение студентов с инвалидностью в образовательном пространстве вуза | 642 | |
Мёдова Н.А. Новые подходы в формировании компетенций у будущих специалистов инклюзивного сопровождения | 649 | |
Трушкина Д.В, Шустова Н.Е. Готовность молодежи к партиципации | 655 | |
Фисенко А.А., Шипова Л.В. Развитие активной жизненной позиции у студентов с нарушениями зрения в процессе обучения в вузе | 659 | |
Хруль О.С. Межличностные отношения лиц с нарушениями зрения и нормально видящих сверстников в студенческой среде | 666 | |
Шаров А.А. Специфика социальной активности студентов с ограниченными возможностями здоровья | 675 |