В рамках дисциплины «Технологии развития слухового восприятия и устной речи» преподаватели Педагогического института Т.В. Есипова, А.А. Фисенко и Л.В. Мясникова продемонстрировали выпускному курсу сурдопедагогов слухоречевые тренажёры, которые используются на базе лаборатории инклюзивного обучения в работе со студентами с нарушениями слуха.
В рамках практического занятия студентам удалось познакомиться с работой слухоречевого тренажёра «Соло», речевыми тренажёрами «ИНТОН-М» и «УНИТОН-ФМ-СК», которые помогают людям с нарушением слуха слышать и понимать чужую речь.
В деятельности сурдопедагога важным аспектом коррекционной работы является развитие слухоречевого восприятия. Это своеобразный синтез двух профессий – логопеда и сурдопедагога.
«Слухоречевые тренажёры, которые мы рассматривали сегодня, помогают лучше понять существующие барьеры в общении с людьми с нарушениями слуха. Это способствует повышению уровня инклюзивной культуры в университете», – считает руководитель ЦИСиСАС А.А. Фисенко.
Руководитель лаборатории инклюзивного обучения Л.В. Мясникова рассказала о возможностях уникального оборудования, которое помогает студентам с ОВЗ обучаться наравне со своими однокурсниками. «У нас проходят экскурсии для первокурсников, во время которых будущие педагоги могут увидеть имеющиеся технические возможности сопровождения образования студентов с ОВЗ», – поделилась Л.В. Мясникова.
«Работа с техническими средствами является очень полезной, так как помогает закрепить на практике полученные теоретические знания и повысить уверенность в своих компетенциях», – добавила ассистент кафедры логопедии и психолингвистики Т.В. Есипова.
Двери лаборатории инклюзивного обучения всегда открыты для обучающихся и педагогов, интересующихся инклюзивным образованием. Здесь можно не только ознакомиться со специализированным оборудованием, но и пройти тренинг саморегуляции.
В лаборатории инклюзивного обучения регулярно проводятся экскурсии для студентов. В начале учебного года с техническим оснащением лаборатории ознакомились студенты 1-2 курсов факультета психолого-педагогического и специального образования Педагогического института СГУ.