Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Преподаватели Педагогического института Наталья Алексеевна Александрова и Юлия Викторовна Селиванова - участники VIII международного симпозиума по инклюзивному и специальному образованию «СО-УЧАСТИЕ: инструменты, ресурсы, практики образования и социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями» и научной школы для молодых учёных «Кросс-культурные аспекты в коммуникации: психологические, социальные, языковые, тактильные в г. Калиниграде (организаторы: БФУ имени И.Канта , ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»).

Ю.В. Селиванова, д.соц.н., заведующий кафедрой коррекционной педагогики выступила с пленарной лекцией на тему «Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» и с лекцией на тему «Формирование инклюзивной компетенции будущего педагога». 

Н.А. Александрова, к.п.н., и.о. декана физико-математических и естественно-научных дисциплин провела семинар «Коммуникативные ассистивные технологии в расширении возможностей обучающихся с особыми образовательными потребностями». 

 

В работе симпозиума приняли участие ведущие ученые в области коммуникаций, инклюзивного образования, информационных технологий и медицины. С докладами выступали д.п.н., проф. М.С. Чванова («Развитие цифровых образовательных экосистем – тренд будущего»); д.п.н., проф. А.О. Бударина («Стереология профессионализации современного педагога: индигенизация и интернационализация деятельности»). 

Цикл лекций был посвящен вопросам практического применения искусственного интеллекта и нейротехнологий в образовании, медицине. В докладе д.ф.-м.н. В.В. Клиньшова присутствующие познакомились с основами искусственного интеллекта, а в докладе д.мед.н., проф. А.Р. Киселева были раскрыты вопросы внедрения инноваций в систему здравоохранения. Тематику дополнили доклады д.ф.-м.н., проф. В.Б. Казанцева, проф. А.Н. Писарчика, Д.А. Андрикова, посвященные проблематике изучения и программной обработки физиологических, медицинских, образовательных данных.

Вопросам инклюзивного образования были посвящены многочисленные доклады преподавателей и специалистов из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Саратова и других городов.

Несомненно, данный междисциплинарный симпозиум получит продолжение в научных исследованиях молодых специалистов в области образования, программирования, физико-математических наук.