Студентки Педагогического института СГУ Ксения Зайцева и Диана Дурнова приняли участие в финале Всероссийского кейс-чемпионата студентов педагогических профилей «Экстремальная педагогика». Финальный тур проходил в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете при поддержке Росмолодёжи 29–30 октября.
Кейс-чемпионат «Экстремальная педагогика» проводился в несколько этапов:
► до 23 сентября – внутривузовский этап;
► 24 сентября – 1 октября – заочный (отборочный) этап в ПГГПУ;
► 29–30 октября – финальный (очный) тур на площадках ПГГПУ.
На внутривузовском этапе, который проходил на факультетах Педагогического института СГУ, студентам 3–5 курсов предстояло решить нетипичную педагогическую ситуацию на уроке. В нём принимали участие 12 студентов разных педагогических профилей, среди которых были определены победители, прошедшие в следующий этап:
На заочном (отборочном) этапе оценивались творческие визитки участников. Визитка должна была демонстрировать педагогическую индивидуальность, быть оригинальной по форме, содержательной по информации, эмоциональной. Победителями данного этапа – Ксения Зайцева и Диана Дурнова – отправились на финальный (очный) тур кейс-чемпионата в Пермь.
В рамках первого дня очного этапа участников ждали лекции и мастер-классы. Они проходили на базе Центра профессиональных (демонстрационных) экзаменов ПГГПУ. Занятия помогали финалистам подготовиться к выступлению на последнем этапе чемпионата. Лекции были посвящены таким темам, как «Тонкости педагогического взаимодействия: гуманистический подход к дисциплине учащихся в школе», «Рекомендации учителям по эмоциональной регуляции», «Учитель тоже актёр?» «Возможности ивент-педагогики в современном образовании».
На следующий день 16 участников проходили вновь отборочный, но уже очный этап, и только 6 лучших, набравших наибольшее количество баллов, попали в суперфинал. И в отборочном очном финале, и в суперфинале участникам необходимо было решить профессиональную ситуацию (кейс), разрешив реальный или предотвратив потенциальный конфликт, а также вернуть учащихся к конструктивной деятельности на уроке.