Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
26.11.2024 / 12:21
  • Образование
Текст:  По материалам Педагогического института СГУ
Фото:  Личный архив участников

И.о. декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин, заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении Н.А. Александрова и заведующая кафедрой коррекционной педагогики Ю.В. Селиванова выступили на VIII Международном симпозиуме по инклюзивному и специальному образованию «СО-УЧАСТИЕ: инструменты, ресурсы, практики образования и социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями».

Симпозиум проходил в Балтийском федеральном университете имени И. Канта. Здесь собрались российские и международные эксперты в области инклюзивного образования. Цель мероприятия – обмен опытом и лучшими практиками в сфере социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями. Одним из мероприятий симпозиума стала научная школа для молодых учёных «Кросс-культурные аспекты в коммуникации: психологические, социальные, языковые, тактильные», участие в которой приняли сотрудники университета.

Заведующая кафедрой коррекционной педагогики Ю.В. Селиванова выступила с пленарной лекцией на тему «Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». Юлия Викторовна в рамках заседания представила доклад на тему «Формирование инклюзивной компетенции будущего педагога».

И.о. декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова провела семинар «Коммуникативные ассистивные технологии в расширении возможностей обучающихся с особыми образовательными потребностями».

В рамках круглых столов учёные обменивались практиками в области развития инклюзивного и специального образования в России и за рубежом.

Ведущие исследователи делились опытом в организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возрастов с особенностями психофизического развития, рассказали о тонкостях работы с обучающимися с ОВЗ. Отдельное внимание преподаватели уделили важности психологического консультирования, психотерапии и психоанализа.