На филологическом факультете в рамках работы научного кружка «Русско-зарубежные литературные связи» состоялся приуроченный к Году семьи круглый стол «Семейные ценности в русской и зарубежной прозе и драматургии XIX-XX веков».
В начале мероприятия руководитель кружка, доцент кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельникова осветила степень изученности феномена «семейного романа» в отечественном и зарубежном литературоведении, сопоставив при этом подходы разных исследователей (М.М. Бахтина, А.А. Богданова, Е.В. Никольского, И.-Л. Ру и других) к проблеме выявления отличительных черт данного жанра. В ходе работы круглого стола студенты 3, 4 курсов профилей «Русский язык. Литература» представили доклады, освещающие специфику раскрытия семейной проблематики в произведениях русских и зарубежных авторов XIX-XX веков. «Мысли семейной» в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» был посвящен доклад А. Шиндовой. К. Каримова в своем выступлении рассмотрела роль семейных ценностей в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». На особенности изображения нюансов сложных внутрисемейных отношений героев в романе К. Маккалоу «Поющие в терновнике» обратила внимание в своем сообщении С. Шокина.
Предметом особого интереса участников мероприятия стали семейные хроники. Художественное время в данном жанре охватывает жизнь 2-4 поколений и занимает значительный период, что, в свою очередь, позволяет авторам подобных произведений сопоставить историю одной семьи с определенным, как правило, рубежным, переломным, периодом в истории страны. Студенты отметили, что яркое подтверждение данной тенденции можно найти в романах «Будденброки» Т. Манна (А. Изосимова), «Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси (К. Никитцова), «Тихий Дон» М.А. Шолохова (М. Кутузова).
Взаимодействия и взаимовлияния представителей разных поколений, отличающихся образом мыслей и жизненным опытом, представленные в проанализированных в ходе мероприятия произведениях, расширили представления студентов о различных моделях поведения и межличностных взаимоотношений внутри семейного коллектива, позволили на конкретных примерах увидеть, как в определенные эпохи в истории одной семьи может отразиться история страны, осмыслить роль и подлинное значение семьи для формирования личности и мировоззрения человека.