На протяжении всего лета у студентов 2 курса, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Педагогическое образование», проходит вожатская практика. Молодые люди отправились в детские лагеря – как в областные «Ровесник», «Орлёнок», «Огонёк», «ДОЛ им. Лизы Чайкиной», «ДОЛ им. Володи Дубинина», так и в федеральные центры – «Артек», «Орлёнок», «Жемчужина России».
Перед отправлением в лагерь студенты в университете на протяжении второго семестра проходят курс «Основы вожатской деятельности». В этом году молодые люди прошли обучение по дополнительной программе «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» и получили сертификат государственного образца. Постоянным руководителем вожатской практики студентов СГУ является доцент кафедры методологии образования О.А. Козлова.
Работа в лагере подразумевает постоянное нахождение рядом с детьми для обеспечения их безопасности, поэтому вожатые организуют большинство отрядных дел, помогают проводить различные конкурсы для детей, придумывают вечерние мероприятия и творческие активности.
Мария Жесткова
Студентка направления «Педагогическое образование» (профиль «Филологическое образование»)
Сложностей было немало, и самое тяжёлое – получить и сохранить авторитет и уважение детей. Мне пришлось проявить много терпения, однако общение с подопечными заряжало позитивом. Я чувствовала себя нужной и полезной. Практика научила меня принимать решения на ходу, искать выход из любых ситуаций и находить общий язык практически со всеми ребятами. Эта работа вовлекает, поэтому уже в августе я снова попробую себя в роли вожатой.
Возможность получать заработную плату является отличительной особенностью летней вожатской практики – студент заключает договор с лагерем и в конце смены получает денежное вознаграждение.
Студентка факультета психолого-педагогического и специального образования Елена Озерова этим летом проходит практику в лагере «Артек»:
Елена Озерова
Студентка факультета психолого-педагогического и специального образования
Когда меня отправили в "Артек", я очень обрадовалась и одновременно испугалась. Первая смена была довольно эмоциональной, тяжёлой, но очень душевной. Начальник лагеря однажды сказала мне, чтобы я относилась к жизни в лагере не как к работе, и посоветовала прожить эту смену с детьми. Я отдала всю себя своим артековским первенцам и показала наилучшие результаты на тестировании о сплочении временного детского коллектива.
По окончании практики молодые люди сдают отчёты в формате презентаций преподавателям кафедры методологии образования и кафедры педагогики и образовательных технологий. Студенты всех педагогических профилей отправляют свои видеоотчёты на ежегодный онлайн-конкурс «Вожатское лето…», многие из роликов занимают призовые места и демонстрируются на ежегодном вожатском сборе.
Студентка факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков Виктория Кисарева отметила, что работа вожатой дала возможность ей по-другому воспринимать свою профессию:
Виктория Кисарева
Студентка факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков
В лагере "Кипарисный" я смогла по-настоящему полюбить детей и работу с ними. Вожатый – это не работа, это призвание.