Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
14.08.2024 / 10:00
Текст:  Даниил Пронин, Александр Советников
Фото:  Андрей Пранцев

В СГУ 90 педагогов Саратовской области завершили обучение в Летней школе для молодых учителей. Её программа включала в себя семинары, мастер-классы, практические занятия и обмен опытом между участниками.

Самые активные молодые учителя рассказали, чем им запомнилась Летняя школа, поблагодарили организаторов за возможность собраться педагогам-единомышленникам на одной площадке.

Приводим некоторые из комментариев участников Летней школы, которыми они поделились на своих страницах в социальной сети «ВКонтакте».

«Приятно удивлён, но это обучение стало одним из самых эффективных в моей педагогической жизни. Знания, мысли, практические методы, которые звучали в университете, стали очень ценными. Лучшие знакомства с коллегами, лекторами, эффективная коммуникация, погружение в изучение аспектов индивидуализации и стандартизации образования, их важность… Про эти 4 дня я могу говорить часами. Пришло осознание, в каком направлении необходимо работать дальше: как выстраивать работу с участниками образовательного процесса», – признаётся учитель начальных классов школы «Иволгино» Юрий Куколев.

Летняя школа для молодых учителей стала площадкой для обсуждения последних педагогических новаций. Участники отмечают, что многие идеи, высказанные на образовательном интенсиве во время лекций и командных обсуждений, найдут своё применение в реальной школьной практике.

«В первый день каждой команде раздали конверты с зачётным проектным заданием. Нашей команде было необходимо продемонстрировать индивидуализацию образования через роли детей общеобразовательной школы. Мы показали, как с помощью простых принципов организации образовательного процесса „неговорящие“ и „недумающие“ дети должны включаться в процесс. Мы просто дали равное время на ответ каждому – детям работать в команде приходится на совесть. Траекторию образования безусловно задаёт учитель, а дети уже сами выбирают интенсивность, глубину, повороты», – считает тьютор группы продлённого дня частного дошкольного образовательного учреждения «Кораблик» Виктория Хамидулина.

Особенно участники Летней школы подчёркивали актуальность программы образовательного интенсива.

«Летняя школа для молодых педагогов позволила каждому участнику ещё раз вспомнить основы образовательных стандартов, узнать о методах альтернативного обучения и создать креативные проекты, связанные с индивидуализацией в образовании», – подтвердила учитель русского языка и литературы школы «Солярис» Елена Аверьянова.

Свои рассуждения о миссии молодых педагогов, значимости учительской профессии представляли и преподаватели Летней школы.

«Современного молодого (и немолодого) педагога я вижу современным. Умеющим быть актуальным во времени, в котором живут он и его ученики, меняющимся в этом времени. Это не значит модным, обязательно владеющим всеми видами гаджетов, непременно развивающимся во все стороны. Это значит – принимающим время, умеющим быть, как говорят в нашем времени, ресурсным, следовательно, счастливым от полноты жизни и умеющим наполнять ею других», – считает старший преподаватель кафедры русской филологии на базе гуманитарно-экономического лицея М.И. Кабанова.

По мнению заведующей кафедрой методологии образования Е.А. Александровой, для современного педагога воспитывающая функция учебного занятия первична по отношению к обучающей.

«Современный педагог не самоутверждается за счёт детей и родителей, такой педагог умеет многое и, заботясь о детях, не забывает заботиться о себе. Он умеет распределить своё время и силы, умеет выстраивать границы между профессиональным и личным и, что важно, отстаивать их», – Екатерина Александровна.

Летняя школа для молодых учителей «Молодой учитель в условиях стандартизации и индивидуализации образования» является частью стратегического проекта «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030».