Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
16.07.2024 / 16:15
  • Студенчество
Текст:  Егор Лялин
Фото:  Андрей Пранцев

15 июля в спортивно-оздоровительном лагере «Чардым» началась смена Педагогического института СГУ «Школа педагога будущего» для студентов — будущих учителей русского языка и литературы, математики, информатики, истории, иностранных языков, технологии, физической культуры. В первый день молодые люди поучаствовали в квесте, посетили профессиональный тренинг и интерактивное занятие, провели футбольный матч, познакомились друг с другом поближе в формате открытого микрофона и провели вечер с песнями у костра.

Знакомство с лагерем прошло в формате квеста. Территорию «Чардыма» поделили на несколько локаций, в каждой из которых студенты выполняли задания, направленные на ознакомление с лагерем, правилами пребывания в нем, а также на командообразование.

На профессиональном игровом тренинге «Я – будущий педагог или педагог будущего» под руководством и.о. директора Педагогического института Т.Г. Фирсовой студенты выявили качества и навыки, которыми должен обладать учитель, провели игру под название «Педагог через метафоры».

Мероприятие помогло мне найти общий язык с ровесниками-будущими педагогами. Было очень интересно пообщаться лично с Татьяной Геннадьевной, обсудить важные для меня, как для будущего учителя, темы. И, конечно, мне очень понравилось, что тренинг прошёл в игровой форме – каждый участник был активно вовлечён в процесс и никто не скучал!

 

Анна Долгошеева
Студентка 3 курса, Педагогическое образование, профиль «Информатика»

Интерактивное занятие «Школа без границ» провёл руководитель Центра инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов СГУ А.А. Фисенко. Алексей Андреевич рассказал об особенностях современной инклюзии и проблемах, с которыми может столкнуться каждый педагог.

При работе с особенными детьми нужно находить индивидуальный подход к каждому ребёнку в зависимости от его нозологической группы. Для этого учитель должен быть креативным и любить детей. На первых этапах социализации в школе вы должны донести до обучающихся, что в коллективе важен каждый человек!

 

А.А. Фисенко
Руководитель Центра инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов СГУ

Образовательный интенсив продолжился матчем «комичного» футбола. Игроки поделились на команды, а внутри команд на пары, ведь в отличие от традиционного футбола ребята играли с привязанными друг к другу ногами. На поле сошлись команды «Русские» и «Колобки» – матч окончился со счётом 3:2 в пользу первых.

Такие соревнования способствуют укреплению командного духа и, главное, помогают участникам понять, как работать в паре. Первые три минуты игроки адаптировались, а потом стали узнавать друг друга. Они разобрались, как вместе двигаться, какие ошибки делает напарник и какие у него есть преимущества.

П.А. Андряков
Старший преподаватель факультета физической культуры и спорта СГУ

В завершение первого дня «Школы педагога будущего» студенты провели рефлексию, пели под гитару у костра и танцевали на дискотеке.

В ближайшие несколько дней молодых людей ждёт множество профессиональных лекций и тренингов. Участники летней школы будут работать над своими групповыми проектами.

Смена Педагогического института СГУ продлится с 15 по 18 июля.