В «Чардыме» подошла к концу образовательная смена Педагогического института «Школа педагога будущего». Она проходила с 15 по 18 июля. В рамках интенсива будущие педагоги участвовали в интерактивных занятиях, посещали профессиональные лекции и тренинги, работали над групповыми мини-проектами.
В заключительные дни чардымовцы побывали на мастер-классах ведущих педагогов университета.
Практикум «Цифровой педагог: волонтёр, модератор, трансформатор!?!» провела и.о. декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова. Наталья Алексеевна рассказала участникам смены о новых тенденциях в образовании и профессиональной подготовке преподавателя. Особое внимание было уделено особенностям грантовой поддержки молодых педагогов. Участники практикума по его итогам презентовали свои идеи решения различных педагогических ситуаций.
Валерия Лисина
Капитан команды, студентка 1 курса факультета психолого-педагогического и специального образования
Нам досталась интересная и близкая всем участникам тема про подростков. Мы выбрали проблему, которая нам кажется важной в современном обществе и предложили пути её решения. Наша команда очень сплочённая, и каждый её участник выполняет определённую задачу. Мне кажется, именно это делает нас лидерами.
На мастер-классе «Цифровые технологии в организации волонтёрской работы» доцент кафедры информационных систем и технологий в обучении О.А. Литвинова объясняла студентам разницу понятий «волонтёрство» и «добровольчество», рассказывала о направлениях деятельности добровольческих организаций.
Ребята узнали об информационных технологиях, помогающих организовать и структурировать волонтёрскую деятельность. Особое внимание спикер уделила специфике нейросетей и областям их применения. О.А. Литвинова также рассказала о платформах, на которых можно зарегистрироваться в качестве волонтёра, и возможностях выиграть грант на реализацию добровольческой деятельности.
Студенты презентовали результаты своей работы, поделились опытом друг с другом и получили ценные советы от спикера. По итогам реализации проектов не осталось тех, кто не ощутил себя победителями: на каждом из трёх этапов лидеры менялись, что позволило выявить сильные стороны каждой из пяти команд-участниц.
О.А. Литвинова
Доцент кафедры информационных систем и технологий в обучении
Мы говорили о цифровых инструментах – помощниках в волонтёрской работе. Однако такие личностные качества, как умение прийти на помощь нуждающемуся в ней, никогда не заменит машина. Просто выслушать пожилого человека, которому вы принесли гуманитарную помощь или посидеть с ребятами из детского дома – это свойственно только человеку. Сегодня речь шла именно о цифровых инструментах, которые помогают волонтёру с подготовкой к работе над задачами.
В рамках мастер-класса «Инструменты продвижения образовательного контента в цифровом пространстве» и.о. декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова рассказала будущим педагогам о способах продвижения своих наработок в социальных сетях. Участники обсудили актуальность различных интернет-ресурсов, возможности различных онлайн-платформ и варианты использования средств повышения популярности контента. Итогом мастер-класса стала презентация проектов. Лидерами по результатам защиты своих идей стали команды «Светлячки» и «Восьмые».
Александра Ляшкова
Студентка 3 курса факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков
Мне понравился процесс подготовки к защите нашего проекта. Его творческое название «Весна внутри нас», он призван помочь педагогам справляться с профессиональным выгоранием. Мы решили уделить особое внимание конкретным способам работы с этим состоянием, а также предложить участникам помедитировать вместе с нами.
За три дня студенты посетили множество практикумов, мастер-классов и лекториев. Декан факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков С.А. Шилова подвела итог работы «Школы педагога будущего».
С.А. Шилова
Декан факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков
Эта смена была первой, которую провел Педагогический институт СГУ для своих студентов-бакалавров. Мне кажется, она прошла действительно успешно. Ребята активно работали на каждом мероприятии, делились своими идеями и впечатлениями. Будущие педагоги приложили массу усилий, чтобы разработать интересные проекты, проявить творческий и исследовательский подход. Уверена, что эта смена надолго останется в памяти у студентов.
Т.Ф. Рудзинская
И.о. декана факультета психолого-педагогического и специального образования
Образовательная смена Педагогического института «Школа педагога будущего» получилась яркой, содержательно насыщенной и динамичной. Каждый спикер выстраивал интерактивный диалог с участниками, используя актуальные приёмы, делился своими педагогическими находками, способствовал формированию профессионально значимых качеств и ценностных ориентиров у будущих педагогов. Сложилось очень продуктивное и искреннее взаимодействие между спикерами и участниками летней школы. Заряженность, мотивированность и готовность студентов включаться во все образовательные мероприятия, компетентность и харизматичность спикеров, удивительно тёплая дружеская атмосфера лагеря, отзывчивость и профессионализм сотрудников СОЛ «Чардым» – всё это гармонично сложилось в современный образовательный интенсив.
Организатором смены «Школа педагога будущего» стал Педагогический институт СГУ, и.о. директора Т.Г. Фирсова и и.о. декана факультета психолого-педагогического и специального образования Т.Ф. Рудзинская. В проведении смены участвовали деканы и преподаватели факультета психолого-педагогического и специального образования, факультета физической культуры и спорта; факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков; факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин.