13 февраля на базе Московского педагогического государственного университета в рамках II Всероссийского форума «Молодые учёные педагогических университетов – технологическому суверенитету России» состоялось совместное заседание ФУМО общего образования, среднего профессионального и высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
Саратовский университет представила директор Педагогического института Т. Г. Фирсова.
С приветственными словами к участникам обратились:
• Вице-президент Российской академии образования, академик РАО В.С. Басюк;
• Ректор МПГУ, академик РАО, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования, председатель ФУМО по общему образованию А.В. Лубков.
Открывая заседание, А.В. Лубков назвал его беспрецедентным событием – представители всех трёх ФУМО впервые объединились в рамках единой повестки. Он напомнил, что при обсуждении «Стратегии развития системы образования Российской Федерации до 2036 года с перспективой до 2040 года» уделяется особое внимание непрерывности педагогического образования.
И.о. директора ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», заместитель председателя ФУМО общего образования М. А. Костенко представил доклад об обеспечении преемственности школьного и профессионального обучения в современных условиях.
О проблемах и перспективах непрерывного педагогического образования в своём докладе размышляла Е. Ю. Федотова, директор «Педагогического колледжа 1 имени Н. А. Некрасова» Санкт-Петербурга, и. о. председателя ФУМО СПО по УГСН 44.00.00.
Научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, член-корреспондент РАО, председатель ФУМО в сфере высшего образования Е. И. Казакова представила доклад о роли общественно-государственной экспертизы в решении задач обеспечения страны педагогическими кадрами.
Участники совместного заседания ФУМО обсудили вопросы подготовки «Стратегии развития системы образования Российской Федерации до 2036 года с перспективой до 2040 года» и миссии федеральных учебно-методических объединений по обеспечению единства и преемственности отечественного педагогического образования.