Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
14.02.2025 / 12:10
  • Образование
Текст:  По материалам Т.Г. Фирсовой
Фото:  Личный архив Т.Г. Фирсовой, пресс-служба МГПУ

13 февраля на базе Московского педагогического государственного университета в рамках II Всероссийского форума «Молодые учёные педагогических университетов – технологическому суверенитету России» состоялось совместное заседание ФУМО общего образования, среднего профессионального и высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Саратовский университет представила директор Педагогического института Т. Г. Фирсова.

С приветственными словами к участникам обратились:

• Вице-президент Российской академии образования, академик РАО В.С. Басюк;
• Ректор МПГУ, академик РАО, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования, председатель ФУМО по общему образованию А.В. Лубков.

Открывая заседание, А.В. Лубков назвал его беспрецедентным событием – представители всех трёх ФУМО впервые объединились в рамках единой повестки. Он напомнил, что при обсуждении «Стратегии развития системы образования Российской Федерации до 2036 года с перспективой до 2040 года» уделяется особое внимание непрерывности педагогического образования.

И.о. директора ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», заместитель председателя ФУМО общего образования  М. А. Костенко представил доклад об обеспечении преемственности школьного и профессионального обучения в современных условиях.

О проблемах и перспективах непрерывного педагогического образования  в своём докладе размышляла Е. Ю. Федотова, директор «Педагогического колледжа 1 имени Н. А. Некрасова» Санкт-Петербурга, и. о. председателя ФУМО СПО по УГСН 44.00.00.

Научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, член-корреспондент РАО, председатель ФУМО в сфере высшего образования Е. И. Казакова представила доклад о роли общественно-государственной экспертизы в решении задач обеспечения страны педагогическими кадрами.

Участники совместного заседания ФУМО обсудили вопросы подготовки «Стратегии развития системы образования Российской Федерации до 2036 года с перспективой до 2040 года» и миссии федеральных учебно-методических объединений по обеспечению единства и преемственности отечественного педагогического образования.

Т.Г. Фирсова,
директор Пединститута СГУ:

«Такое заседание, объединяющее ФУМО всех уровней образования по УГСН 44.00.00, проходило впервые в истории, поэтому участие в нём стало крайне важным. Такие встречи формируют единый вектор в выстраивании подхода к реализации образовательных программ и повышении качества образования в части подготовки педагогических кадров. Идея непрерывности, бесшовности педагогического образования в рамках модели "школа – вуз – образовательные организации" отмечена участниками как одна из наиболее эффективных. Именно такая стратегия реализуется Саратовским университетом в рамках проекта ''Учитель в образовательной парадигме"».