16 и 17 марта в рамках финального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства участники поработали в командах на «Педагогическом консилиуме» и провели занятия на испытании «Урок».
Площадкой встречи 16 марта стал Дворец творчества детей и молодёжи имени О. П. Табакова. Тема консилиума – «Воспитывающие парадоксы». Участники поделились на команды и получили сценарии, в которых описаны трудные ситуации, возникающие в школе. За 4 минуты студенты предлагали их решение с точки зрения участников образовательного процесса – взрослых и детей. Члены жюри оценивали аргументацию участников и их навык работать в команде.
Эксперты конкурса отметили сплочённую работу финалистов и необычный формат испытания:
В этом испытании куратор «Шага в профессию» М.И. Кабанова вошла в состав жюри и отметила особенность 21-го конкурсного года.
Участники отметили, что формат испытания был очень полезным, так как некоторые из студентов уже сталкивались с трудными ситуациями во время работы с детьми.
Участников ждала образовательная экспедиция по Дворцу творчества детей и молодёжи имени О. П. Табакова. Куратор конкурса М. И. Кабанова отметила практическую пользу этого мероприятия для будущих учителей.
17 марта последнее конкурсное испытание «Урок» прошло в гимназии № 7. Каждый участник индивидуально проводил занятие для школьников от начальных до старших классов. Дисциплины демонстрационных уроков были многообразны: литература, окружающий мир, финансовая грамотность, музыка, английский язык, химия и обществознание.
У некоторых финалистов открытый урок прошёл не так, как они запланировали, но студенты всё равно остались довольны своим участием в конкурсном испытании.
В рамках этого испытания в состав жюри также вошли новые эксперты:
Фотографии всех дней «Шага в профессию» есть в нашем альбоме ВКонтакте.
Публикуем итоговые результаты финалистов «Шага в профессию» за три дня конкурсных испытаний в баллах:
● Надежда Отраднова (Российский государственный профессионально-педагогический университет): самопрезентация – 57, консилиум – 45, урок – 66, итог: 157 (I место),
● Снежана Сальникова (Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского): самопрезентация – 63, консилиум – 45, урок – 48; итог: 156 (II место),
● Диана Дурнова (Саратовский университет): самопрезентация – 56, консилиум – 39, урок – 60; итог: 155 (II место),
● Арина Рясова (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы): самопрезентация – 52, консилиум – 48, урок – 52, итог: 152 (III место),
● Андрей Белугин (Курский государственный университет): самопрезентация – 40, консилиум – 39, урок – 27, итог: 106,
● Алина Другакова (Казанский государственной институт культуры): самопрезентация – 50, консилиум – 39, урок – 54, итог: 143,
● Полина Ершова (Самарский государственный социально-педагогический университет): самопрезентация – 40, консилиум – 45, урок – 14, итог: 99,
● Анна Зиневич (Тверской государственный университет):
самопрезентация – 38, консилиум – 48, урок – 27, итог: 113,
● Кристина Кузнецова (Российский государственный профессионально-педагогический университет):
самопрезентация – 42, консилиум – 39, урок – 33, итог: 114,
● Алёна Рябых (Алтайский государственный педагогический университет, Бийский филиал): самопрезентация – 37, консилиум – 48, урок – 53; итог: 137,
● Софья Сокур (Омский государственный педагогический университет): самопрезентация – 42, консилиум – 48, урок – 31, итог: 121.