Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

13 февраля в актовом зале гимназии № 7 состоялось первое в новом году занятие центра поддержки молодых учителей Саратовской области «CONSILIUM» СГУ. Оно традиционно объединило педагогов из разных школ Саратовской области.

Встречали молодых учителей руководитель приоритетных проектов и программ, куратор проекта «Учитель в образовательной парадигме» СГУ Е.Г. Елина, начальник Управления социальной работы СГУ, завуч центра «CONSILIUM» М.И. Кабанова, начальник областного центра по профориентационной работе СОИРО Е.А. Афонина, заместитель директора по научной работе гимназии № 7 Е.А. Единак.

М.И. Кабанова,
завуч центра «CONSILIUM»

«Мы провели анкетирование в прошлом семестре, чтобы понять, какие темы наиболее актуальны для вас. Многие запросы касались работы с низкомотивированными детьми. Именно этой теме мы решили посвятить сегодняшнее занятие».

Про основные принципы работы с «отстающими» детьми рассказал заведующий кафедрой социальной психологии образования и развития Р.М. Шамионов. Раиль Мунирович определил две основные психологические причины неуспешности ребёнка: недостаток мотивации и недостаток познавательной деятельности.

Р.М. Шамионов,

заведующий кафедрой социальной психологии образования и развития

«Важно понять, какой мотив является ведущим у ребёнка, и стимулировать его в учебной деятельности. Это один из ключевых шагов к успеху».

По словам Раиля Мунировича, одно из ключевых решений коррекции мотивации – позитивное начало урока. У ребёнка должно сформироваться рабочее состояние, в процессе которого включается активность и нацеленность на достижение успеха. Начало любого взаимодействия с учеником должно быть основано на этом постулате.

Главный принцип работы со школьником – создание ситуации успеха для ребёнка. По мнению Р.М. Шамионова, даже самый незначительный успех постепенно может стать основой положительного отношения к обучению. Ещё один важный аспект – помощь в запоминании материала. Ученикам нужно давать больше времени на обдумывание, составление планов и использование наглядных материалов. В завершение встречи Раиль Мунирович пожелал молодым учителям удачи, достижений и успешных учеников.

Во второй части занятия педагог-психолог гимназии № 7 Е.А. Вехова поделилась практическими рекомендациями по организации работы с учащимися с низкими учебными возможностями. Екатерина Александровна раскрыла причины неуспеваемости ребёнка и подсказала методы решения этой проблемы.

 

Неуспеваемость – это отставание в обучении, при котором за отведённое время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой. 

По словам спикера, неуспешным ученик становится только тогда, когда вовремя не были преодолены пробелы в знаниях. Задача состоит в том, чтобы не допустить отставаний и вовремя устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости. Е.А. Вехова поделилась своим опытом работы с молодыми педагогами, а также дала рекомендации. Екатерина Александровна отметила, что «отстающие» дети часто обладают нестандартным мышлением и творческими способностями. Педагог-психолог призвала молодых учителей быть добрее к ученикам и стремиться завоевать их доверие.

В завершение занятия куратор проекта Е.Г. Елина поблагодарила спикеров и участников  и анонсировала мартовское занятие. 

Е.Г. Елина,
руководитель приоритетных проектов и программ СГУ

«Все выступления были наполнены практическими рекомендациями и советами. Работа с „отстающими“ детьми и детьми, имеющими ограничения по ментальному здоровью, – одна из самых сложных тем в школьной практике. На следующем занятии в марте мы обязательно её продолжим».

Центр поддержки молодых учителей Саратовской области «CONSILIUM» функционирует при сотрудничестве СГУ, СОИРО и гимназии № 7 в рамках стратегического проекта университета «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030».