Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
07.02.2025 / 13:05
  • Образование
Текст:  Евгения Выжелевская
Фото:  Виктория Викторова

6 февраля состоялось первое после каникул занятие Виртуального педагогического класса СГУ.

Второй семестр открыла руководитель приоритетных проектов и программ, куратор стратпроекта «Учитель в образовательной парадигме» Е.Г. Елина.

Елена Генриховна анонсировала апрельскую областную педагогическую олимпиаду «Шаг в профессию учителя». Победители и призёры получат дополнительные баллы при поступлении на педагогические направления подготовки СГУ. В мае состоится итоговое очное занятие – выпускникам вручат сертификаты об окончании Педкласса.

Завуч Педкласса СГУ О.В. Прозорова продолжила занятие традиционным анализом домашнего задания и прокомментировала присланные работы.

Затем доцент кафедры общего литературоведения и журналистики А.В. Раева обсудила с учениками тему «Плохой/хороший учитель в зеркале современной литературы для подростков».

Александра Васильевна познакомила ребят с такими литературными произведениями, как «35 кило надежды» Анны Гавальды, «Пусть танцуют белые медведи» Ульфа Старка, «Битва по средам» Гэри Шмидт, «Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам. Всех героев этих книг объединяет то, что они сталкивались с определёнными проблемами в учёбе. И в каждой ситуации учителям нужно было находить особенный подход для вовлечения в занятия своих учеников. Александра Васильевна порекомендовала прочитать произведения полностью, чтобы лучше погрузиться в описываемые истории.

А.В. Раева,
доцент кафедры общего литературоведения и журналистики:

Педагогу необходимо много терпения. Если учителю хватит терпения, внимания, доброты, понимания, то ребёнку будет легче втянуться в учебный процесс. Наше педагогическое счастье станет вполне возможным.

Обсудив персонажей из предложенных преподавателем произведений, ребята выявили и сформулировали кодекс правил для педагога. Школьники активно принимали участие в работе: как в очном формате, так и в дистанционном. «Учитель должен видеть сильные стороны в слабых учениках, прививать им нравственные ценности, быть терпеливым и самокритичным», – заключили они.

Доцент кафедры педагогики и образовательных технологий С.А. Пилюгина посвятила вторую часть занятия деятельности классного руководителя. Тема её лекции – «Самый классный классный».

Ребята обсудили, как они понимают термин «воспитание». Светлана Анатольевна говорила о методических средствах и представила 3 уровня современного воспитательного процесса: воспитание представлений о ценностях российского общества, формирование положительного отношения к ним и получение опыта самостоятельной деятельности.

С.А. Пилюгина,
доцент кафедры педагогики и образовательных технологий:

Каждый классный руководитель должен создавать условия для воспитания уверенных в себе и счастливых людей. Мы должны формировать в наших учениках ощущение будущего и настоящего счастья.

Школьники посмотрели видео с открытого урока Дмитрия Лутовинова, победителя конкурса «Учитель года России – 2022». Старшеклассники проанализировали методы ведения занятия и составили список качеств и умений, необходимых учителю. Получившийся список они записали на доске. Среди качеств оказались заинтересованность, доброжелательность, жизнелюбие, уважение мнений, умение слушать и слышать, а также грамотная подача материала.

В качестве домашнего задания старшеклассникам предложено составить этический кодекс педагога. Завершилось занятие Педкласса традиционной общей фотографией. Следующая встреча состоится 20 февраля.

Напомним, что занятия Педагогического класса СГУ проходят при поддержке стратегического проекта «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030».