20 февраля состоялось занятие Виртуального педагогического класса СГУ.
Встречу открыла руководитель приоритетных проектов и программ, куратор стратпроекта «Учитель в образовательной парадигме» Е.Г. Елина.
Елена Генриховна напомнила школьникам, что в конце апреля состоится областная педагогическая олимпиада «Шаг в профессию учителя». Победители и призёры получат дополнительные баллы при поступлении на педагогические направления подготовки СГУ.
Завуч Педкласса СГУ О.В. Прозорова продолжила занятие традиционным анализом домашнего задания. Ольга Валериевна прокомментировала присланные работы.
Преподаватель кафедры клинической медицины К.О. Белоусова прочитала лекцию на тему «Тревога – норма или болезнь?». Ксения Олеговна рассказала, при каких условиях возникает тревога и пояснила, что она предотвращает участие человека в потенциально вредном поведении и способствует благополучному исходу событий.
Ребята узнали, что есть два типа тревожности – в качестве устойчивой черты личности и как ситуативная реакция человека.
Старшеклассники рассмотрели механизм действия тревоги через схемы головного мозга. Влияние стресса на мозг приводит к изменениям центральной нервной системы и может перейти, при отсутствии лечения, в патологическую форму.
По словам К.О. Белоусовой, для учащихся важно иметь успехи в учёбе, хорошие отношения с учителями, быть включёнными в школьную жизнь, общаться с одноклассниками. Если какой-то из этих факторов отсутствует, у школьника может возникнуть тревога, вследствие чего снизится эффективность обучения.
Ксения Олеговна рассказала, как при тревоге школьнику может помочь педагог и отметила, что дыхательные упражнения эффективно снимают стресс. Слушатели активно включались в обсуждение темы как очно в аудитории, так и в онлайн-формате.
К.О. Белоусова,
преподаватель кафедры клинической медицины:
Если ребёнок чувствует тревогу, он нуждается в поддержке и внимательном отношении со стороны педагога. Учитель может повысить самооценку ученика, если будет говорить об успехах, стараться не критиковать его при всех, создавать комфортную атмосферу в классе, подбирать для ребёнка подходящий способ проверки знаний.
Во второй части занятия заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию Д.С. Артамонов предложил старшеклассникам обсудить тему «Компьютерные игры как дидактический приём». Денис Сергеевич рассказал, как можно использовать компьютерные игры в образовательном процессе и на уроках.
Например, школьникам будет интереснее изучать историю, если продемонстрировать им игры, в основе которых лежат достоверные данные о прошедшей эпохе. Многие симуляторы с исторической точностью воссоздают быт прошлого и архитектуру старинных городов.
Кроме того, по словам Дениса Сергеевича, компьютерные игры могут быть одним из эффективных способов борьбы с тревогой. Ещё одно применение новым технологиям – использование очков виртуальной реальности, с помощью которых можно улучшить знание иностранных языков.
Ребята также узнали, что такое визуальная новелла. Преимущества такой игры состоят в том, что она имеет произвольность интерпретаций и способствует включению игрового контента в образовательный процесс.
Д.С. Артамонов,
заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию:
Популярен жанр визуальной новеллы, где сочетаются визуальная и текстовая информация. Если такая игра исторически направленная, то она эффективно формирует картину прошлого у молодых людей.
В практической части занятия школьники поучаствовали в разработке своей игры. Сюжет визуальной новеллы, предложенный школьниками, был посвящён 200-летию восстания декабристов на Сенатской площади и повествовал об А.С. Пушкине на момент этих исторических событий.
Ученики Педкласса в качестве домашнего задания придумают собственную игру в жанре визуальной новеллы про любой школьный предмет.
В завершение встречи все сделали традиционное общее фото. Следующая встреча Педагогического класса СГУ состоится 6 марта.