25 марта в I корпусе Саратовского университета в рамках Университетского дня учителя собрались педагоги, преподающие в школе химию. Их познакомили с Институтом химии, преподавателями и учёными, показали мастер-классы и провели экскурсии по лабораториям и научным подразделениям.
Мероприятие началось с пленарного заседания, которое открыл проректор по научной работе и цифровому развитию А.А. Короновский. Он поблагодарил учителей за то, что те приехали в университет в дни школьных каникул, а Институт химии – за качественную организацию мероприятия.
Директор Института химии И.Ю. Горячева рассказала учителям об учебном процессе и возможностях для студентов в своём подразделении. Ирина Юрьевна отдельно отметила, что студенты могут пройти программы дополнительной квалификации и получить второй диплом.
Спикерами пленарного заседания стали доцент кафедры общей и неорганической химии И.В. Кузнецова и заведующая кафедрой полимеров на базе ООО "АКРИПОЛ" А.Б. Шиповская.
И.В. Кузнецова рассказала об Ассоциации учителей и преподавателей химии России и её саратовском отделении, председателем которого она является. Учителя узнали о направлениях деятельности ассоциации, а также о мероприятиях для школьников и учителей, которые проходят в СГУ. Ирина Владимировна также уделила внимание сложностям преподавания химии в школе, которые, по мнению спикера, во многом обусловлены несовершенством материалов школьных учебников. Лектор предупредила учителей об ошибках и неточностях, которые встречаются в пособиях, и указала на верную информацию в противоречивых темах.
Темой выступления А.Б. Шиповской стали полимеры и их роль в жизни человека. Она рассказала о видах и применении этих веществ в медицине, сельском хозяйстве и других сферах, а также об исследовательской деятельности и разработках учёных Саратовского университета. Анна Борисовна прокомментировала распространённое опасение по поводу вреда микропластика в продуктах и питьевой воде, обратив внимание на то, что на данный момент негативное влияние микропластика на организм человека не доказано.
После пленарного заседания учителя отправились на профессиональные мастер-классы, затем на экскурсии по лабораториям и научным подразделениям Института химии.