Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
08.08.2025 / 10:00
Текст:  Мария Жукова, Елизавета Лючева, Дмитрий Перов, Богдана Спирина

В Саратовском университете подходит к концу летняя школа для молодых учителей.

В программу третьего дня вошли лекции и мастер-классы Н.А. Александровой, декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин, Р.И. Павленко, доцента кафедры общего литературоведения и журналистики, М.В. Ерохиной, начальника офиса технологического лидерства СГУ. Каждый образовательный блок школы завершается общей дискуссией, которая позволяет отрефлексировать полученные знания и представления.

Лекция Н.А. Александровой была посвящена роли молодого учителя как лидера технологического развития в школе: 

«Молодой учитель — лидер технологического совершенства для детей в рамках своей школы. Сегодня вы можете использовать готовые ресурсы для создания современных и практикоориентированных проектов».

Наталья Алексеевна пояснила, что именно молодой педагог способен не только самостоятельно осваивать новые технологии, но и вдохновлять учеников. Уникальность позиции учителя в том, что он может внедрять в образовательный процесс инструменты, развивающие технологическое мышление.

Р.И. Павленко провёл лекцию об информационных технологиях в образовании: 

«Технологическое мышление – это создание творческого, интересного продукта. Он должен отвечать актуальным современным вызовам, трендам, но вместе с тем основываться на традиционных формах».

Роман Игоревич подчеркнул, что искусственный интеллект и нейросети открывают огромные возможности для творчества, в том числе во время урока. Например, с их помощью можно генерировать изображения, редактировать тексты и улучшить их стилистику. Интеграция ИИ в образовательный процесс не только расширяет инструментарий педагогов и учеников, но и готовит новое поколение к жизни в цифровую эпоху.

Две блиц-лекции М.В. Ерохиной были посвящены технологическому мышлению, его роли в современном мире, а также грантам.

Участникам предложили тест, который помог оценить их уровень технологического мышления. Ответы продемонстрировали, насколько человек склонен к алгоритмическому подходу, анализу событий и прогнозированию последствий. 

«Искусственный интеллект – это полезное изобретение. Мы совершенно чётко понимаем, что он требует контроля с нашей стороны. Нейросети нужно учить, а они учатся вместе с нами. Учитывая скорость развития искусственного интеллекта, при правильном использовании и понимании всех рисков он может сделать нас эффективнее уже сегодня», – считает М.В. Ерохина. 

Во второй части лекции М.В. Ерохина обсудила ключевые аспекты получения грантовой поддержки, а также рассказала, как вступить во взаимодействие с игроками социального рынка. Мария Вячеславовна подчеркнула, что идея – это ещё не проект: для успешного получения гранта нужна детальная проработка. Были рассмотрены разные виды грантовых фондов как для физических, так и для юридических лиц.

Мария Вячеславовна дала практические рекомендации: с чего начать свой проект, как анализировать человеческие ресурсы и составлять карту возможностей. Особое внимание уделили проектной логике и структуре заявки на грант.

Образовательный интенсив проходит при поддержке программы «Приоритет–2030» уже в шестой раз, впервые – в сотрудничестве с городским комитетом по образованию.

Сегодня состоится защита финальных проектов участников, а также официальное закрытие летней школы «Молодой учитель и проблемы развития технологического мышления».